Научно-исследовательский отдел «Стратегического и инновационного развития автотранспортной техники и инфраструктуры»

Направления работы научно-исследовательского отдела

Нормативное правовое регулирование в сфере технической эксплуатации транспортных средств на электрической тяге (в т.ч. электробусов), газомоторных транспортных средств и транспортных средств, оснащенных интеллектуальными системами безопасности.
Экосистемы управления автомобильным и городским электрическим транспортом
Обеспечение внедрения интеллектуальных транспортных систем (ИТС), включая состав и содержание нормативно-правовой базы внедрения и развития сервисов ИТС, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, повышение качества функционирования региональных транспортных систем и работы автомобильного транспорта
Обеспечение безопасного функционирования транспортных средств различного уровня автоматизации
Требования к телекоммуникационной дорожно-транспортной инфраструктуре
Управление соответствием транспортных средств требованиям безопасности на всех стадиях жизненного цикла

Выполненные разработки

«Разработка научно обоснованных предложений по внесению изменений в нормативную и правовую базу Российской Федерации в части эксплуатации шин пневматических для колесных транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров в целях повышения энергоэффективности транспортных средств»

«Разработка нормативных и методических документов по обеспечению реализации мероприятия «Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек» в рамках федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», в том числе правил распределения и предоставления иных межбюджетных трансферов, направляемых на его реализацию»

«Разработка научно обоснованных предложений по обеспечению безопасности дорожного движения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, и формированию информационных систем предрейсового (предсменного) контроля технического состояния транспортных средств в рамках комплексного подхода к созданию интеллектуальных транспортных систем» (Государственный контракт № 0173100013918000038 от 27.08.2018 г.) ОАО «НИИАТ»

«Проведение научных исследований, разработка условий и требований по нормативно-правовому обеспечению внедрения и развития сервисов интеллектуальных транспортных систем в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, повышения качества функционирования региональных транспортных систем и работы автомобильного транспорта»

«Разработка предложений по комплексу мер, направленных на создание условий для поэтапного обновления парка транспортных средств общественного автомобильного транспорта и транспорта дорожно-коммунальных служб автомобилями, работающими на газомоторном топливе, и стимулирования развития соответствующей инфраструктуры»

«Разработка научно-обоснованных предложений по порядку организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств и соответствия экологическим требованиям»

Разработка научно обоснованных предложений по структуре и содержанию проектов нормативных актов, устанавливающих дополнительные требования к проведению технического осмотра транспортных средств

Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек” в рамках федерального проекта “Общесистемные меры развития дорожного хозяйства

Текущие исследования и разработки

Разработка и подготовка к утверждению стандартов в области автомобильного транспорта

Формирование методики оценки эффективности использования высокоавтоматизированных транспортных средств при осуществлении межрегиональных, межмуниципальных, муниципальных регулярных пассажирских перевозок (для категорий транспортных средств М2 и М3), включая определение критериев выбора участка улично -дорожной сети для организации маршрута таких перевозок