EN
EN

Руководство ЕЭК ООН по устойчивой городской мобильности и территориальному планированию

16 октября 2020

Руководство по устойчивой городской мобильности и пространственному планированию 

 

16 октябрь 2020 года ЕЭК ООН выпустило Руководство по устойчивой городской мобильности и пространственному планированию, чтобы помочь стимулировать экологическое восстановление городов (далее – Руководство).

Пандемия COVID-19 сильно повлияла на мобильность в городах и подняла фундаментальные вопросы о ее будущей роли в центре городского развития. По мере того, как города активизируют усилия по повышению устойчивости и эффективности пост-пандемической мобильности, ЕЭК ООН выпустила новое Руководство, в котором изложены целостные политические подходы к мобильности и пространственному планированию в рамках Общеевропейской программы по транспорту, окружающей среде и охране здоровья (ОПТОСОЗ).

Научный руководитель ОАО «НИИАТ» Вадим Донченко является заместителем Председателя Бюро Управляющего комитета Общеевропейской программы ЕЭК ООН-ВОЗ по транспорту, окружающей среде и охране здоровья (ОПТОСОЗ).

Общеевропейская программа по транспорту, окружающей среде и охране здоровья была разработана в 2002 году государствами-членами Европейского региона ЕЭК и ВОЗ и обеспечивает межсекторальные и межправительственные политические механизмы, что способствует развитию мобильности и транспортных стратегий, которые учитывают проблемы окружающей среды и здоровья.

Настоящее Руководство составлено для оказания помощи государствам - членам в интеграции задач транспорта, здравоохранения, качества жизни и охраны окружающей среды в политику городского и территориального планирования. В Руководстве содержится много ссылок на тематические исследования, передовые практики и примеры, основанные на городах по всему Евроазиатскому региону и за его пределами. Охватывается широкий спектр тематических областей, в т.ч.: будущее устойчивой городской мобильности; территориальное планирование в качестве функции устойчивой городской мобильности и доступности; планирование общественного транспорта как основа устойчивой городской мобильности; активная мобильность и то, как она способствует улучшению здоровья и окружающей среды; потенциал Интеллектуальных транспортных систем в городском контексте.

В настоящем Руководстве представлена методология устойчивого планирования городского транспорта и приводится краткий перечень ключевых идей и рекомендаций, что послужит существенным вкладом в работу пятого Совещания высокого уровня по вопросам транспорта, окружающей среды и охраны здоровья.