EN
EN

Выполнение работ по транспортному планированию

ОАО «НИИАТ» выполняет следующие виды работ по транспортному планированию:

1. Разработка Программ комплексного развития транспортной инфраструктуры

Основные задачи разработки.

Планирование развития транспортной системы региона, определение направлений развития пассажирского городского и пригородного транспорта на 10 - 15 и более лет, в том числе на 5 - 7 лет первой очереди строительства, реализуемых в форме принципиальных технических решений на основе имеющихся видов транспорта, типовых проектов и т.п. с адресной конкретизацией размещения основных транспортных устройств и сооружений.  КТС является неотъемлемой частью генерального плана региона.

 

Этапы разработки КТС.

Сбор исходных данных, создание транспортной модели региона, разработка концепции развития транспортной системы региона, предложения по совершенствованию улично-дорожной сети, предложения по развитию и совершенствованию общественного транспорта, предложение мероприятий по увеличению пропускной способности УДС региона, предложения по повышению безопасности дорожного движения. Разработка долгосрочной программы развития транспортной инфраструктуры региона с разбивкой по срокам исполнения и оценка стоимости предложенных к реализации мероприятий. Определение социально-экономического эффекта предлагаемых мероприятий.

 

Срок выполнения работ и примерная стоимость.

В зависимости от площади территории срок выполнения работы от 9 месяцев, стоимость зависит также от рассматриваемой площади, от требований к транспортной модели, а также от имеющихся исходных данных.

 

2. Комплексная схема организации дорожного движения КСОДД

Основные задачи разработки КСОДД.

Планирование мероприятий по совершенствованию улично-дорожной сети региона, повышению пропускной способности улично-дорожной сети, повышению безопасности дорожного движения.

 

Этапы разработки КСОДД

Сбор исходных данных, создание транспортной модели региона, разработка мероприятий по приоритету движения общественного транспорта, разработка мероприятий по оптимизации расположения стоянок автотранспорта на улично-дорожной сети, разработка мероприятий по увеличению пропускной способности и повышению безопасности дорожного движения (введение одностороннего движения, введения зон ограничения скоростного режима, жилых зон, пешеходных зон и т.д.), разработка предложений по созданию сети велосипедного движения, разработка схем расположения комплексов фото видео фиксации, предложения по разработке АСУДД, предложения по модернизации светофорных объектов, разработка схем движения грузового транспорта, разработка системы информационного обеспечения водителей. Разработка микромоделей предлагаемых мероприятий. Разработка программы совершенствования организации дорожного движения и повышения пропускной способности улично-дорожной сети региона с разбивкой на периоды и определением стоимости отдельных мероприятий. Определение социально-экономического эффекта предлагаемых мероприятий.

 

Срок выполнения работ и примерная стоимость.

В зависимости от протяженности улично-дорожной сети срок выполнения работы от 9 месяцев, стоимость зависит также от рассматриваемой площади, от требований к транспортной модели, а также от имеющихся исходных данных.

 

3. Разработка и создание транспортных моделей

Основные задачи разработки транспортных моделей.

Оценка существующего состояния улично-дорожной сети и сети общественного транспорта, прогноз состояния транспортной системы на перспективу (до 20-30 лет), оценка различных мероприятий по совершенствованию транспортной системы, определение социально-экономических эффектов от рассматриваемых мероприятий.

 

Этапы разработки транспортной модели.

Сбор исходных данных, разработка сценариев развития транспортной системы, определение ключевых показателей работы транспортной системы (продолжительность поездок на личном и общественном транспорте, уровень загрузки дорог и улиц, количество вредных выбросов и т.д.).

 

Срок выполнения работ и примерная стоимость.

В зависимости от протяженности улично-дорожной сети срок выполнения работы от 3 месяцев, стоимость зависит также от рассматриваемой площади, от требований к транспортной модели, а также от имеющихся исходных данных.

 

 

4. Анализ маршрутной сети и разработка предложений по ее модернизации

В рамках реализации требований федерального закона №220ФЗ от 13.07.2015 органами исполнительной власти всех муниципальных образований должна быть проведена разработка документа планирования регулярных перевозок (в целях последующего формирования и утверждения нормативного правового акта муниципального образования).

В ходе подготовки указанного документа может осуществляться проработка следующих вопросов (в совокупности или по отдельности, а также в составе разработки КТС и / или КСОДД):

· разработка предложений по реформе маршрутной сети транспорта общего пользования;

· анализ дублирования маршрутов транспорта общего пользования;

· транспортное моделирование на макро уровне на статической и / или динамической транспортной модели;

· определение оптимального количества подвижного состава на каждом маршруте;

· определение потребности в строительстве новых и реконструкции существующих объектов транспортной инфраструктуры;

· определение видов регулярных перевозок (по регулируемым или нерегулируемым тарифам) для каждого маршрута;

· разработка предложений по совершенствованию финансово-экономической модели взаимоотношений с перевозчиками и тарифной политики.

 

Основные задачи:

Определение технико-эксплуатационных показателей маршрутов (сравнение существующих с предлагаемыми решениями, оценка экономической целесообразности, капитальных затрат (в случае необходимости) и операционных расходов, разработка детального плана реорганизации маршрутной сети.

 

Ключевые этапы разработки:

Уточнение, сбор и подготовка базы необходимых исходных данных, анализ территории и выявление основных транспортных коридоров и зон охвата маршрутной сети, оценка пассажиропотоков и анализ существующих автобусных маршрутов (протяженность, эксплуатационная скорость, операционные расходы и т.д.), разработка концепции реорганизации маршрутной сети.

 

Сроки выполнения работ зависят от размеров рассматриваемой территории.

 

5. Отдельные виды работ

 

· Разработка мероприятий по приоритету движения общественного транспорта.

· Разработка мероприятий по оптимизации расположения стоянок автотранспорта на улично-дорожной сети с разработкой предложений по введению платных парковок.

· Разработка мероприятий по увеличению пропускной способности и повышению безопасности дорожного движения (введение одностороннего движения, введения зон ограничения скоростного режима, жилых зон, пешеходных зон и т.д.).

·Разработка предложений по созданию сети велосипедного движения.

· Разработка схем расположения комплексов фото видео фиксации и рекомендации по созданию Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений.

· Предложения по разработке АСУДД.

· Предложения по модернизации светофорных объектов.

· Разработка схем движения грузового транспорта.

· Разработка системы информационного обеспечения водителей.

· Разработка микромоделей предлагаемых мероприятий.

· Разработка программы совершенствования организации дорожного движения и повышения пропускной способности улично-дорожной сети региона с разбивкой на периоды и определением стоимости отдельных мероприятий.

· Определение социально-экономического эффекта предлагаемых мероприятий.

Научно-исследовательский отдел «Экономики транспорта»
Заведующий отделом: Белогребень Антон Александрович
Тел: +7 (495) 496-52-66
Комната истории автомобильного транспорта страны — дань традициям и богатой истории института
Вместительный актовый зал, который редко пустует и всегда готов принять до 250 посетителей
Уютная столовая, которая славится не только вкусными обедами, но и возможностью обслужить любые научные конференции, праздничные и торжественные мероприятия
Международная конференция, 26 октября 2020 года