EN
EN

Генеральный директор ОАО «НИИАТ» принял участие в заседании Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения

20 октября 2020

С приветственным словом к участникам обратился Председатель Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Марат Хуснуллин.

На мероприятии были рассмотрены вопросы о повышении безопасности пешеходов в Российской Федерации и результаты работы рабочей группы по направлению «Умная дорога», которые представил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов.

Генеральный директор ОАО «НИИАТ» Алексей Васильков рассказал, что «ОАО «НИИАТ» в рамках реализации мероприятий к федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах», в 2020 году подготовил проект «Методических рекомендаций по установлению локальных и зональных ограничений скорости движения транспортных средств на участках сети дорог», в котором места с вероятностным конфликтом пешеходных и транспортных потоков, предложены к жесткой регламентации скорости в значениях, обеспечивающих безопасность уязвимых участников дорожного движения.

К таким локальным участкам отнесены, например:

  • нерегулируемые одноуровневые пешеходные переходы:
  • участки сети дорог в зоне остановок маршрутных транспортных средств;
  • участки сети дорог с необеспеченной видимостью транспортного средства или пешехода и т.п.

Алексей Васильков отметил, что существенным препятствием, при обеспечении безопасности движения в местах взаимодействия транспортных и пешеходных потоков и снижении тяжести последствий, вызванных травмированием пешеходов, по нашему мнению является так называемый «не штрафуемый интервал превышения максимальной скорости», когда, несмотря на продуманные нормативные ограничения скорости движения транспортных средств, установленные с учетом «порога переносимости травм», обеспечивающего 90%-ю вероятность сохранения жизни пешехода при совершении ДТП, водителем самостоятельно принимается решение о превышении установленного порога скорости в значениях до, а иногда и превышающих 20 км/ч.

При реализации европейского подхода, безопасной принято считать скорость, при которой вероятность наступления летального исхода или нанесения тяжких телесных повреждений пострадавшим при ДТП не превышает 10% эта скорость 30 км/час.

Статистически подтверждено, что вероятность гибели пешехода при столкновении с транспортным средством увеличивается в восемь раз при повышении скорости наезда с 30 до 50 км/час.

Поэтому в отношении локальных участков улиц и дорог городских и сельских поселений, сочетающих движение уязвимых участников дорожного движения (пешеходов, велосипедистов) и движение транспортных средств, распространить ограничение скорости 30 км/час, без превышения порога скорости 20 км/час.