В рамках 195-й сессии Всемирного форума для согласования правил в области транспортных средств первый заместитель генерального директора НИИАТ по научной работе Виталий Комаров представил российскую позицию по ряду ключевых вопросов транспортной безопасности.
При рассмотрении результатов работы неофициальной рабочей группы по техническим осмотрам Комаров акцентировал внимание участников на необходимости разработки методологии тестирования современных систем помощи водителю и систем автоматического управления в процессе технического осмотра. Особое внимание он уделил определению требований к информации, необходимой для проведения таких проверок.
Российский эксперт подчеркнул стратегическую важность формирования комплексного подхода к периодическим техническим осмотрам беспилотных транспортных средств, что становится всё более актуальным в условиях развития автономного транспорта.
Одним из приоритетных направлений дальнейшей работы, по мнению Комарова, должна стать разработка нормативного документа по организации электронного периодического технического осмотра. Данный документ предусматривает такие ключевые аспекты, как: контроль версии программного обеспечения и его целостности, процедуры измерения параметров транспортных средств, мониторинг кодов ошибок, управление приводами и техническими процедурами, обеспечение доступа к интерфейсу транспортного средства.
После завершения разработки нормативного документа предлагается включить ссылку на него в Правила ООН и соответствующие глобальные нормативные акты.
В ходе форума Виталий Комаров также принял активное участие в обсуждении других актуальных вопросов транспортной безопасности, включая проблемы старения подушек безопасности, модернизации эксплуатируемых электромобилей и внедрения технологий искусственного интеллекта в транспортную сферу.
Значимым результатом сессии стала поддержка со стороны Всемирного форума предложения по разработке требований к доступу к данным транспортного средства, подготовленного при активном участии Российской Федерации.
