2024
октябрь-декабрь
Авторы:
Михеева Татьяна Владимировна – к.э.н., заведующий научно-исследовательским отделом комплексного развития транспорта Научно-исследовательского института автомобильного транспорта, Россия, 125480, Москва, ул. Героев Панфиловцев, 24, tmikheeva@niiat.ru; заместитель директора Научного центра по комплексным транспортным проблемам Минтранса России, Россия, 107045, Москва, Пушкарев пер., д. 3, mikheevatv@nacmt.ru
Руньковский Константин Игоревич – главный специалист отдела финансового моделирования Научного центра по комплексным транспортным проблемам Минтранса России, Россия, 107045, Москва, Пушкарев пер., д. 3
Асадуллин Тимур Рамилевич – главный специалист отдела повышения доступности транспортных услуг Научного центра по комплексным транспортным проблемам Минтранса России, Россия, 107045, Москва, Пушкарев пер., д. 3
Аннотация. В этой статье авторами анализируются региональные стандарты транспортного обслуживания населения, разработанные и опубликованные с марта 2024 по январь 2025 года. Сравниваются индивидуальные уточнения и дополнения к положениям, изложенным в Требованиях к Региональному стандарту транспортного обслуживания населения. Итогом является вывод о наличии некоторых неопределенностей, как в требованиях, так и в опубликованных документах.
Ключевые слова: региональный стандарт транспортного обслуживания населения, транспортное обслуживание, доступность регулярных перевозок пассажиров, территориальная доступность регулярных перевозок пассажиров, ценовая доступность регулярных перевозок пассажиров, информационная доступность регулярных перевозок пассажиров, временная доступность регулярных перевозок пассажиров, безопасность регулярных перевозок пассажиров, комфортабельность регулярных перевозок пассажиров.
Для цитирования: Михеева Т.В., Руньковский К.И., Асадуллин Т.Р. Анализ опыта составления региональных стандартов транспортного обслуживания // Научный вестник автомобильного транспорта. 2024. № 4. С. 3-11.
Authors:
Tatyana V. Mikheyeva – Cand. Sci. (Econ.)., head of the Research Department of Integrated Transport Development of the Scientific Research Institute of Automobile Transport, 24 Geroyev Panfilovtsev Str., Moscow, 125480, Russia, tmikheeva@niiat.ru; Deputy Director of the Federal State Budgetary Institution “Scientific Center for Complex Transport Problems of the Ministry of Transport of the Russian Federation”, 3 Pushkarev Lane, Moscow, 107045, Russia, mikheevatv@nacmt.ru
Konstantin. I. Runkovsky – Chief Specialist of the Financial Modeling Department of the Scientific Center for Complex Transport Problems of the Ministry of Transport of the Russian Federation, Pushkarev Lane, 3, Moscow, 107045, Russia
Timur R. Asadullin – Chief Specialist of the Department for Increasing Accessibility of Transport Services of the Scientific Center for Complex Transport Problems of the Ministry of Transport of the Russian Federation, Pushkarev Lane, 3, Moscow, 107045, Russia
Annotation: In this article, the authors analyze the regional standards of public transport services developed and published from March 2024 to January 2025. Individual clarifications and additions to the provisions set out in the Requirements for the Regional Standard of Public Transport Services are compared. The result is the conclusion that there are some uncertainties, both in the requirements and in the published documents.
Keywords: regional standard of public transport services, transport services, accessibility of regular passenger transportation, territorial accessibility of regular passenger transportation, price accessibility of regular passenger transportation, information accessibility of regular passenger transportation, temporary accessibility of regular passenger transportation, safety of regular passenger transportation, comfort of regular passenger transportation.
For citation: Tatyana V. Mikheyeva, K. Runkovsky, Timur R. Asadullin, Analysis of the experience of drawing up regional transport service standards. Scientific bulletin of automobile transport. 2024;(4):3-11.
Автор:
Владислав Андреевич Пастушков – Магистрант 2-го курса кафедры «Техносферная безопасность», Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), Россия,125319, Ленинградский пр-т., 64, Москва, vplampa@mail.ru
Аннотация. В статье проведен анализ работ по исследуемой теме. Представлены аргументы, обосновывающие актуальность применения технологий, повышающих энергоэффективность. Рассмотрены энергоэффективные осветительные приборы, преимущества их использования и пути дальнейшего повышения энергоэффективности. Выполнено светотехническое моделирование с применением диммирования искусственного освещения дороги с оценкой полученных расчетных значений освещения с нормативными. Прослежена и описана связь между диммированием, повышением энергоэффективности при условии обеспечения безопасности дорожного движения. Выполнен расчет энергопотребления, проведен расчет экономии электроэнергии. Оценена энергоэффективность описываемого комплекса методов.
Ключевые слова: диммирование освещения, искусственное освещение, автомобильные дороги, энергоэффективность, осветительный прибор, светодиодный светильник, электроэнергия, световой поток.
Для цитирования: Пастушков В.А. Повышение энергоэффективности автомобильных дорог путем применения диммирования освещения // Научный вестник автомобильного транспорта. 2024.№ 4. C. 12-18.
Author:
Vladislav A. Pastushkov – Master`s degree student of the department «Technosphere Safety» MADI, 125319, 64, Leningradsky prospect, Moscow, 125319, Russia, vplampa@mail.ru
Annotation. The article analyzes the works on the topic under study. Arguments justifying the relevance of the application of technologies that increase energy efficiency are presented. Energy-efficient lightning devices, advantages of their use and ways to further increase energy efficiency are considered. Lighting modeling with application of dimming of artificial lighting of the road with estimation of the obtained calculated values of illumination with normative ones is carried out. The relationship between dimming, energy efficiency improvement under the condition of road safety is traced and described. Calculation of energy consumption is carried out, calculation of energy saving is carried out. Energy efficiency of the described complex of methods is estimated.
Keywords: lighting dimming, artificial lighting, highways, energy efficiency, lighting device, LED luminaire, electric power, luminous flux.
For citation: Pastushkov V.A. Increase of energy efficiency of highways by application of lighting dimming. Scientific bulletin of automobile transport. 2024;(4):12-18.
Автор:
Кирилл Владимирович Трякин – старший научный сотрудник, ОАО «НИИАТ», научно-исследовательский отдел экономики транспорта, ул. Героев Панфиловцев, 24, Москва, 125480, Россия, ktryakin@niiat.ru
Аннотация. В статье рассмотрены исследованные в ходе НИР по государственному контракту среднегодовые пробеги транспортных средств пассажирских транспортных средств автобусного и наземного городского электрического транспорта, выполняющего регулярные перевозки пассажиров. Обоснована необходимость использования показателя «пробег, накопленный с начала эксплуатации» при реализации мероприятий по обновлению парка пассажирских транспортных средств. Итогом работы являются соответствующие предложения.
Ключевые слова: автобус, трамвай, троллейбус, срок полезного использования, пробег с начала эксплуатации
Для цитирования: Трякин К.В.Выбор параметра норматива наработки до списания пассажирских транспортных средств автобусного и наземного городского электрического транспорта, выполняющего регулярные перевозки пассажиров: Срок эксплуатации. Пробег с начала эксплуатации // Научный вестник автомобильного транспорта. 2024. № 4. С. 19-29.
Author:
Kirill Vl. Tryakin – Senior Researcher at the Research Department “Economics of Transport” of the Scientific Research Institute of Automobile Transport, 24 Geroyev Panfilovtsev str., Moscow, 125480, Russia, ktryakin@niiat.ru
Annotation. In article the average annual vehicles mileages of passenger vehicles of the bus and land city electric transport which is carrying out regular transportations of passengers investigated during research under the public contract are considered. Need of use of the indicator “the run which is saved up since the beginning of operation” at realization of actions for updating of the park of passenger vehicles is proved. The result of work are the relevant proposals.
Keywords: the bus, the tram, the trolleybus, useful service, run since the beginning of operation
For citation: Tryakin K.Vl. The choice of parameter of the standard of the operating time to write-off of passenger vehicles of the bus and land city electric transport which is carrying out regular public conveyances: Operation term. The run since the beginning of operation. Scientific bulletin of automobile transport. 2024. No. 4. P. 19-29.
Автор:
Шумский Александр Николаевич – Аспирант Научно – исследовательского института автомобильного транспорта, Россия, 125480, Москва, ул. Героев Панфиловцев, 24, shumskiy-msk@bk.ru
Аннотация. Рост объемов перевозок грузов автомобильным транспортом приводит к росту интенсивности движения грузового автотранспорта, которая в основном концентрируется на подходах к крупным транспортно-логистическим комплексам (ТЛК) страны. Такого рода комплексы расположены, в частности, в крупнейших городах страны, таких как Москва и Санкт-Петербург, и в пределах соответствующих агломераций. С целью обеспечения бесперебойной доставки грузов из ТЛК необходимы меры по совершенствованию организации и управления движением на улично-дорожных сетях в пределах зон влияния ТЛК. Несмотря на ряд мероприятий, реализуемых в плане реорганизации УДС – строительство объездных путей, сложных дорожных развязок и пр., существует проблема, связанная со снижением пропускной способности улично-дорожных сетей в связи с наличием в общем транспортном потоке грузовых автомобилей. Промышленные ТЛК во многих случаях располагаются вблизи жилой застройки, где движение транспорта регулируется техническими средствами организации дорожного движения – светофорами. Работа таких устройств должна быть эффективной с учетом наличия в транспортном потоке грузовых автомобилей разных категорий, что требует применения новых алгоритмов регулирования. С целью повышения в этих условиях эффективности светофорного регулирования и, как следствие, повышения пропускной способности таких участков УДС, необходимо выполнение исследований, связанных с оценкой влияния грузового трафика на пропускную способность регулируемых перекрестков. В данной статье представлены результаты выполненных исследований, позволивших получить регрессионную модель, устанавливающую зависимость коэффициента приведения грузового автомобиля к легковому от ряда транспортных и пространственно-геометрических факторов. Учет значений коэффициента приведения грузовых автомобилей позволит адекватно оценивать реальную загруженность регулируемых пересечений и формировать рациональные режимы светофорного регулирования.
Ключевые слова: грузовой автомобиль, пропускная способность, коэффициент приведения, геометрические параметры, транспортные характеристики.
Для цитирования: Шумский А.Н. Разработка метода оценки влияния грузовых автомобилей на пропускную способность регулируемого перекрестка // Научный вестник автомобильного транспорта. 2024. № 4. С. 30-36.
Author:
Alexander N. Shumskiy – postgraduate student of the Scientific Research Institute of Automobile Transport, 24, Geroyev Panfilovtsev Str., Moscow, 125480, Russia, shumskiy-msk@bk.ru
Absrtact. The growth in the volume of cargo transportation by road leads to an increase in the intensity of freight traffic, which mainly focuses on approaches to large transport and logistics complexes (TLCs) of the country. Such complexes are located, in particular, in the largest cities of the country, such as Moscow and St. Petersburg, and within the respective agglomerations. In order to ensure the uninterrupted delivery of goods from the TLC, measures are needed to improve the organization and management of traffic on the road networks within the TLC’s areas of influence. Despite a number of measures being implemented in terms of the reorganization of the UDS – the construction of bypass roads, complex road junctions, etc., there is a problem associated with a decrease in the capacity of road networks due to the presence of trucks in the general traffic flow. In many cases, industrial TLCs are located near residential buildings, where traffic is regulated by technical means of traffic management – traffic lights. The operation of such devices should be efficient, taking into account the presence of trucks of different categories in the traffic flow, which requires the use of new control algorithms. In order to increase the efficiency of traffic light regulation in these conditions and, as a result, increase the capacity of such sections of the traffic control system, it is necessary to carry out studies related to the assessment of the impact of freight traffic on the capacity of regulated intersections. This article presents the results of the research carried out, which made it possible to obtain a regression model that establishes the dependence of the coefficient of bringing a truck to a passenger car on a number of transport and spatial-geometric factors. Taking into account the values of the truck reduction coefficient will make it possible to adequately assess the actual workload of regulated intersections and form rational traffic light regulation modes.
Keywords: truck, throughput, reduction factor, geometric parameters, transport characteristics.
For citation: Shumskiy A.N. Development of a method for assessing the impact of trucks on the capacity of a controlled intersection. Scientific bulletin of automobile transport. 2024. No.4. P. 30-36.
Авторы:
Юрий Иосифович Элькин – д.т.н., профессор, профессор кафедры «Техносферная безопасность», Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), 125319, Россия, Москва, Ленинградский проспект, д. 64, elkiny@mail.ru
Арина Арменовна Макарян – Магистрант 2-го курса кафедры «Техносферная безопасность» МАДИ, 125319, Россия, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 64, makaryanri@mail.ru
Аннотация: статья посвящена изучению основных методов оценки шума от транспортных потоков в крупных городских агломерациях, а также исследованию вариантов совершенствования этих методов. Шум в большом городе становится неотъемлемой частью жизни человека. Некоторые люди, проживающие в домах рядом с проезжей частью, страдают бессонницей, что усугубляет их состояние. Помимо здравоохранения вопрос о шумовом загрязнении крайне актуален и для урбанистов, которые пытаются понять, каким способом можно уменьшить шумовой след. Загрязнению подвергаются, не только проезжая часть и тротуары вдоль нее, но и любые находящиеся вблизи территории – жилые дома, дворы, парки, детские площадки и другие общественные пространства
Ключевые слова: уровень шума, шумовое загрязнение, шумовая нагрузка, картографирование, карты шума, автотранспортные потоки, натурное обследование, шумомер.
Для цитирования: Элькин Ю.И., Макарян А.А. Совершенствование существующих методик оценки шума от транспортных потоков в крупных городских агломерациях // Научный вестник автомобильного транспорта. 2024. № 4. С. 37-43.
Authors:
Yuri I. Elkin – PhD, professor, professor of the Department «Technosphere Safety» MADI, 125319 Russia, Moscow, Leningradsky Prospekt 64, elkiny@mail.ru
Arina A. Makaryan – Master`s degree student of the department «Technosphere Safety» MADI, 125319 Russia, Moscow, Leningradsky Prospekt 64, makaryanri@mail.ru
Annotation: The article is devoted to the study of the main methods for estimating noise from traffic flows in large urban agglomerations, as well as the study of options for improving these methods. Noise in a big city is becoming an integral part of human life. Some people living in houses next to the roadway suffer from insomnia, which exacerbates their condition. In addition to healthcare, the issue of noise pollution is extremely relevant for urbanists who are trying to figure out how to reduce the noise footprint. Not only the roadway and sidewalks along it are polluted, but also any nearby areas – residential buildings, courtyards, parks, playgrounds and other public spaces.
Keywords: noise level, noise pollution, noise load, mapping, noise maps, traffic flows, field survey, noise meter.
For citation: Elkin Y. I., Makaryan A. A. Improvement of existing methods for estimating noise from traffic flows in large urban agglomerations. Scientific bulletin of automobile transport. 2024;(4): 37-43.