2024
январь-март

ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ОБНОВЛЕНИИ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Авторы:
 
Антон Александрович Белогребень – канд. экон. наук, доцент, зав. научно-исследовательским отделом «Экономика транспорта» НИИАТ, директор Центра развития транспорта общего пользования РУТ (МИИТ), 125480, Россия, г Москва, Героев Панфиловцев ул., д.24, abelogreben@niiat.ru
Александр Сергеевич Морозов зав. научно-исследовательской лабораторией «Проблемы развития городского электрического транспорта», аспирант НИИАТ, 125480, Россия, г. Москва, Героев Панфиловцев ул., д.24, asmorozov@niiat.ru
Екатерина Юрьевна Почтовая – аспирант НИИАТ, начальник отдела повышения транспортной доступности ФГБУ «НЦКТП Минтранса России», 125480, Россия, г. Москва, Героев Панфиловцев ул., д.24, pochtovayaeyu@mintrans.org
Аннотация. В статье рассмотрены вопросы обоснования количества транспортных средств, эксплуатируемых на регулярных маршрутах пассажирского транспорта общего пользования в субъектах Российской Федерации. Определена потребность в натуральном и стоимостном выражении в обновлении парка транспортных средств пассажирского транспорта общего пользования в субъектах Российской Федерации до 2030 года исходы из условия поддержания заданного уровня среднего возраста подвижного состава.
Ключевые слова: пассажирский транспорта, обновление транспортных средств, субъекты Российской Федерации.
Для цитирования: Белогребень А.А., Морозов А.С., Почтовая Е.Ю. Обоснование потребности в обновлении пассажирского транспорта общего пользования в субъектах Российской Федерации. 2024. № 1. С. 3-12.

Authors:
Anton A. Belogreben – Ph.D, associate professor, Head of Research Department «Transport economics» NIIAT, director of the Center for the Development of Public Transport of RUT (MIIT), Geroyev Panfilovtsev Str., 24. 125480, Moscow, Russia, abelogreben@niiat.ru
Alexander S. Morozov – Head of the research laboratory «Problems of development of urban electric transport», post-graduate student NIIAT, Russia, 125480, Moscow, Geroev Panfilovtsev st., 24,asmorozov@niiat.ru
 
Ekaterina Y. Pochtovaya – postgraduate student of JSC «NIIAT», head of the department for increasing transport accessibility of the FSBI «NTsKTP of the Ministry of Transport of Russia», 24 Geroyev Panfilovtsev str., Moscow, 125480, Russia, pochtovayaeyu@mintrans.org

Abstract. The article discusses the issues of justifying the number of vehicles operated on regular routes of public passenger transport in the constituent entities of the Russian Federation. The need in physical and monetary terms for updating the fleet of public passenger transport vehicles in the constituent entities of the Russian Federation until 2030 has been determined, based on the condition of maintaining a given level of average age of rolling stock.
 Keywords: passenger transport, renewal of vehicles, constituent entities of the Russian Federation.
For citation: Belogreben A.A., Morozov A.S., Pochtovaya E.Y. Justification of the need to update public passenger transport in the constituent entities of the Russian Federation.2024;(1):3-12.

ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Авторы:
 
Игорь Викторович Домнин – канд. экон. наук, генеральный директор «Реалтранс», г. Москва, ул. Иловайская, д. 2Б, стр. 6, domnin@realtrans.ru
Елизавета Александровна Луценко – старший преподаватель кафедры «Автомобильные перевозки» МАДИ, г. Москва, ул. Ленинградский проспект,  д. 64, elutsenko07@gmail.com
Екатерина Николаевна Шпейло – магистр кафедры «Автомобильные перевозки» МАДИ, г. Москва, ул. Ленинградский проспект, д. 64, katerina.bo3394@gmail.com
Аннотация. В работе анализируются отечественный и зарубежный опыт оценки уровня цифровизации в разрезе стран, отраслей, предприятий. На примере автотранспортных предприятий предлагается подход к определению их цифровой зрелости. Классификация предприятий по уровню цифровой зрелости позволит осуществлять мониторинг состояния отрасли, а предприятиям определять направления дальнейшего развития с учетом потребностей грузовладельцев.
Ключевые слова: цифровая зрелость предприятия, индекс цифровизации, цифровая трансформация автотранспортных предприятий
Для цитирования: Домнин И.В., Луценко Е.А., Шпейло Е.Н. Цифровая трансформация автотранспортных предприятий // Научный вестник автомобильного транспорта. 2024. № 1. С. 13-17.

Authors:
Igor V. Domnin – PhD in Economics, General director, “Realtrans”, Address: Geroyev Panfilovtsev Str., 24, 125480, Moscow, Russia, domnin@realtrans.ru
Elizaveta A. Lutsenko – Senior lecturer of the chair of Motor Transportations, MADI, Address: Leningradsky Prosp., 64, 125319, Moscow, Russia, elutsenko07@gmail.com
 
Ekaterina N. Shpeilo – Master of the chair of Motor Transportations, MADI, Address: Leningradsky Prosp., 64, 125319, Moscow, Russia, katerina.bo3394@gmail.com
 
Annotation. The article analyzes domestic and foreign experience in assessing the level of digitalization in the context of countries, industries, enterprises. Using the example of motor transport enterprises, an approach to determining their digital maturity is proposed. The classification of enterprises by the level of digital maturity will allow monitoring the state of the industry. For enterprises, this classification will allow determining the directions of further development taking into account the needs of cargo owners.
Keywords: digital maturity of the enterprise, digitalization index, digital transformation of motor transport enterprises
For citation: Domnin I.V., Lutsenko E.A., Shpeilo E.N. Digital transformation of motor transport enterprises. Scientific bulletin of automobile transport. 2024;(1):13-17.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПЛАНИРОВАНИЯ ПЕРЕВОЗКИ СТРОИТЕЛЬНЫХ ГРУЗОВ В СФЕРЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Авторы:
 
Ольга Юрьевна Матанцева – д-р экон. наук, канд. техн. наук, доцент, заместитель генерального директора по научной работе НИИАТ, Россия, 125480, Москва, Героев Панфиловцев ул., д.24, omat@niiat.ru
 
Роман Игоревич Куренков – аспирант НИИАТ, Россия, 125480, Москва, Героев Панфиловцев ул., д.24, roma9205@yandex.ru
 
Аннотация. В настоящей статье проводится анализ актуальных проблем логистики в области индивидуального жилищного строительства, существующих в настоящее время. В исследовании выделены и проанализированы основные проблемы, связанные с управлением транспортировкой материалов, координацией рабочей силы. Результаты исследования позволяют выявить факторы, влияющие на эффективность логистики данной сфере и предложены рекомендации для её развития.
Ключевые слова: логистика; индивидуальное жилищное строительство; управление материалами; транспортировка; координация рабочей силы.
Для цитирования: Матанцева О.Ю., Куренков Р.И. Особенности организации и планирования перевозки строительных грузов в сфере индивидуального жилищного строительства // Научный вестник автомобильного транспорта. 2024. № 1. С. 18-22.

Authors:
Olga Y. Matantseva – Doctor of Economics, Candidate of Technical Sciences, Associate Professor, Deputy General Director for Scientific Work NIIAT, 24 Geroyev Panfilovtsev str., Moscow, 125480, Russia, omat@niiat.ru
Roman I. Kurenkov – graduate student NIIAT, 24 Geroyev Panfilovtsev str., Moscow, 125480, Russia, roma9205@yandex.ru
Annotation. This article analyzes the current problems of logistics in the field of individual residential construction that exist at the present stage. This study identifies and analyzes key issues related to materials management, transportation, workforce coordination. The results of the study allow us to identify factors influencing the efficiency of logistics in individual residential construction and offer recommendations for improving this area.
Keywords: logistics; individual residential construction; materials management; transportation; workforce coordination.
For citation: Matantseva O. Y., Kurenkov R. I. Features of organization and planning of transportation of construction cargo in the field of individual housing construction // Scientific bulletin of automobile transport. 2024. № 1. С. 18-22.

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Авторы:
 
Игорь Юрьевич Солонин – Начальник финансового управления-начальник планово-экономического отдела, аспирант НИИАТ Россия, 125480, г. Москва, ул. Героев Панфиловцев, 24, solonin@niiat.ru
 
Аннотация. В данной статье рассматривается вопрос о научно-методическом подходе к оценки экономической устойчивости автотранспортных организаций и ключевых проблемах. Вопрос является актуальным на сегодняшний день. Перед транспортными организациями стоит задача о кардинальном улучшении методов оценки внутреннего финансового состояния. Особое внимание уделено методике и механизмам по управлению экономической устойчивостью в автотранспортных организациях.
Ключевые слова: экономическая устойчивость, автотранспортные организации, ключевые проблемы, механизмы управления экономической устойчивостью.
Для цитирования: Матанцева О.Ю., Попова Л.В. Формирование структуры бухгалтерского баланса и финансовая устойчивость организации. // Аудиторские ведомости. 2009. № 10. С. 23-27.

Authors:
 
Igor Y. Solonin – Head of Financial Departmenta-Head of Planning and Economic Department, postgraduate student NIIAT, Russia, 125480, Moscow, Geroev Panfilovtsev st., 24, solonin@niiat.ru
Annotation. This article deals with the issue of scientific and methodological approach to the assessment of economic sustainability of road transport organizations, key problems. The question is topical for today.  Transport organizations face the task of cardinal improvement of methods of internal financial condition assessment. Special attention is paid to the methods and mechanisms for managing economic sustainability in road transport organizations.
Keywords: economic sustainability, road transport organizations, key problems, economic sustainability management mechanisms.
For citation: Matantseva O.Yu., Popova L.V. Formation of the balance sheet structure and financial stability of the organization. // Audit Vedomosti. 2009. № 10. С. 23-27.

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ ПО СОКРАЩЕНИЮ УГЛЕКИСЛОГО ГАЗА ОТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА: СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Авторы:
 
Вера Сергеевна Чижова – канд. техн. наук, зав. отделом организации научно-технической деятельности НИИАТ, 125480, Россия, Москва, ул. Героев Панфиловцев, 24; доц., МАДИ, 125319, Россия, Москва, Ленинградский пр., 64,
chizhovavs@niiat.ru
 
Дмитрий Викторович Юстратов – мл. науч. сотрудник отдела организации научно-технической деятельности НИИАТ, 125480, Россия, Москва, ул. Героев Панфиловцев, 24, j.dmitry@niiat.ru
 
Аннотация. В статье рассмотрены стандарты выбросов СО2 для транспортного сектора и национальные стратегии в области изменения климата зарубежных стран, а также гибкие механизмы соблюдения требований по снижению СО2. С целю снижения выбросов парниковых газов и продвижения климатической нейтральности к 2050 г. в Соединенных штатах Америки и Европейском союзе разработаны стандарты выбросов СО2, в Китае и России национальные стратегии по снижению выбросов парниковых газов.
Ключевые слова: Автомобильный транспорт, парниковые газы, углекислый газ, выбросы загрязняющих веществ, атмосферный воздух, стандарты, стратегии
Для цитирования: Чижова В.С., Юстратов Д.В. Современные подходы по сокращению углекислого газа от автомобильного транспорта: состояние, проблемы и пути их решения// Научный вестник автомобильного транспорта. 2024. № 1. С. 28-38.

Authors:
 
Vera S. Chizhova – Ph.D (Tech.), Head of the Department for the organization of scientific and technical activities NIIAT, Geroyev Panfilovtsev Str., 24, 125480, Moscow, Russia; assistant professor MADI,  Leningradsky Prosp., 64, 125319, Moscow, Russia, chizhovavs@niiat.ru
 
Dmitry V. Yustratov – Jr. scientific employee of the Department of Scientific and Technical Activities of NIIAT, 24 Geroyev Panfilovtsev str., Moscow, 125480, Russia, j.dmitry@niiat.ru
 
Annotation. The article discusses CO2 emission standards for the transport sector and national climate change strategies of foreign countries, as well as flexible mechanisms for compliance with CO2 reduction requirements. In order to reduce greenhouse gas emissions and promote climate neutrality by 2050, the United States of America and the European Union have developed CO2 emission standards, and China and Russia have developed national strategies to reduce greenhouse gas emissions.
Keywords: Road transport, greenhouse gases, carbon dioxide, emissions of pollutants, atmospheric air, standards, strategies
For citation: Chizhova V.S., Yustratov D.V. Modern approaches to reducing carbon dioxide from road transport: status, problems and solutions. Scientific bulletin of automobile transport. 2024;(1):28-38.