2023
январь-март

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ПРОЦЕССЕ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА РОССИИ

Автор:
Гараган Сергей Александрович – д-р техн. наук. Главный научный сотрудник научно-исследовательского отдела «Стратегического и инновационного развития автотранспортной техники и инфраструктуры» ОАО «НИИАТ». тел. +7-(915)-198-84-53 E-mail: garagan@niiat.ru. Адрес: Россия, 125480, Москва, ул. Героев Панфиловцев, 24.
 
Аннотация. Проведен анализ разрабатываемой нормативной правовой базы цифровой трансформации транспортного комплекса России. Рассмотрены международные стандарты взаимодействия транспортно-логистических информационных систем. Представлены предложения по использованию указанных стандартов в российских логистических информационных системах.
Ключевые слова: цифровая трансформация, транспортно-логистические информационные системы, информационное взаимодействие.

Author:
Garagan Sergey Aleksandrovich – D. Sc., Chief Researcher of the Research Department «Strategic and Innovative Development of Motor Vehicles and Infrastructure» of Open Joint-Stock Company «NIIAT». Phone +7-(915)-198-84-53 E-mail: garagan@niiat.ru. Address: Geroyev Panfilovtsev Str., 24. 125480, Moscow, Russia
 
Abstract. The analysis of the developed regulatory legal framework for the digital transformation of the transport complex of Russia is carried out. The international standards of interaction of transport and logistics information systems are considered. Proposals for the use of these standards in Russian logistics information systems are presented.
Keywords: digital transformation, transport and logistics information systems, information interaction.

МЕТОДОЛОГИЯ КОМПЛЕКСНЫХ ИСПЫТАНИЙ ВЫСОКОАВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Автор:
Гараган Сергей Александрович – д-р техн. наук. Главный научный сотрудник научно-исследовательского отдела «Стратегического и инновационного развития автотранспортной техники и инфраструктуры» ОАО «НИИАТ». тел. +7-(915)-198-84-53 E-mail: garagan@niiat.ru. Адрес: Россия, 125480, Москва, ул. Героев Панфиловцев, 24.
 
Аннотация. Проведен анализ разрабатываемой нормативной правовой базы в части комплексных испытаний высокоавтоматизированных транспортных средств для допуска к эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования. Представлены предложения по организации и нормативно-правовому обеспечению комплексных испытаний.
Ключевые слова: высокоавтоматизированные транспортные средства, автоматизированные системы вождения, комплексные испытания, сценарии испытаний, нормативная правовая база, допуск к эксплуатации.

Author:
Garagan Sergey Aleksandrovich – D. Sc., Chief Researcher of the Research Department «Strategic and Innovative Development of Motor Vehicles and Infrastructure» of Open Joint-Stock Company «NIIAT». Phone +7-(915)-198-84-53 E-mail: garagan@niiat.ru. Address: Geroyev Panfilovtsev Str., 24. 125480, Moscow, Russia
 
Abstract. The analysis of the regulatory legal framework being developed in terms of complex tests of highly automated vehicles for admission to operation on public roads is carried out. Proposals on the organization and regulatory support of complex tests are presented.
Keywords: highly automated vehicles, automated driving systems, complex tests, test scenarios, regulatory framework, access to operation.

ТРАНСПОРТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ: ТРАНСФОРМАЦИЯ ПОДХОДОВ

Автор:
Донченко Вадим Валерианович – к.т.н., научный руководитель ОАО «НИИАТ». E-mail: donchenko@niiat.ru. Адрес: Россия, 125480, Москва, ул. Героев Панфиловцев, 24
 
Аннотация. В статье рассмотрены основные этапы развития традиционного транспортного планирования, его отличие от других сфер инженерного планирования, формальные и неформальные правила, лежащие в основе соответствующих процедур. Описано изменение приоритетов транспортной политики и принципов планирования транспортных систем в развитых странах. Рассмотрены три подхода к рассмотрению, оценке и планированию транспортных систем. Приводится обоснование необходимости изменения парадигмы транспортного планирования с обеспечения мобильности на обеспечение доступности. Рассматриваются три этапа планирования для обеспечения доступности городской среды. Анализируются причины недостаточной эффективности решений, принимаемых в рамках традиционной городской транспортной политики, и возникающие в связи с этим проблемы.
Ключевые слова: транспортное планирование, транспортный спрос, мобильность, доступность, транспортная система, правила традиционного транспортного планирования, экстернальные затраты.

Author:
Donchenko Vadim Valerianovich – Ph.D., Scientific Director of Open Joint-Stock Company “NIIAT”. E-mail: donchenko@niiat.ru. Address: Geroyev Panfilovtsev Str., 24. 125480, Moscow, Russia
 
Abstract. The article discusses the main stages of the development of traditional transport planning, its difference from other areas of engineering planning, formal and informal rules underlying the relevant procedures. The article describes the change in priorities of transport policy and principles of planning transport systems in developed countries. Three approaches to the consideration, evaluation and planning of transport systems are considered. The rationale for the need to change the paradigm of transport planning from ensuring mobility to ensuring accessibility is given. Three stages of planning are considered to ensure the accessibility of the urban environment. The reasons for the insufficient effectiveness of decisions taken within the framework of the traditional urban transport policy and the problems arising in this regard are analyzed.
Keywords: transport planning, transport demand, mobility, accessibility, transport system, rules of traditional transport planning, external costs

ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ В ГОРОДСКОЙ СРЕДЕ

Авторы:
Съедин Олег Николаевич – канд. техн. наук, заведующий НИО «Проблемы подготовки водителей автотранспортных средств» ОАО «НИИАТ», тел. +7 (495) 496 6004, E-mail: sedin@niiat.ru, Россия, 125480, Москва, ул. Героев Панфиловцев, 24
 
Юстратов Дмитрий Викторович – младший научный сотрудник НИО «Проблемы подготовки водителей автотранспортных средств» ОАО «НИИАТ», тел. +7(916)734 4677, E-mail: j.dmitry@niiat.ru, Россия, 125480, Москва, ул. Героев Панфиловцев, 24
 
Аннотация. В статье рассматриваются факторы, влияющие на аварийность с участием средств индивидуальной мобильности. Проведен анализ данных о типовых причинах аварий и характере травм пользователей СИМ на основе исследований в странах с высоким уровнем мобильности и развитыми транспортными системами (Германии, США, Швеции, Южной Кореи). Сформулированы основные причины происходящих инцидентов со средствами микромобильности.
Ключевые слова: средства индивидуальной мобильности (СИМ), выгоды микромобильности, средства микромобильности, электросамокат аварийность, нормативная база.

Authors:
Sedin Oleg Nickolaevich – Ph.D., Head of Research Department «Problems of training drivers of motor vehicles» of Open Joint-Stock Company «NIIAT®», Phone +7 (495) 496 6004, E-mail: sedin@niiat.ru, Address: Geroyev Panfilovtsev Str., 24, 125480, Moscow, Russia
Yustratov Dmitry Viktorovich – junior researcher of Research Department «Problems of training drivers of motor vehicles» of Open Joint-Stock Company «NIIAT®», Phone +7 (916) 734 4677, E-mail: j.dmitry@niiat.ru, Address: Geroyev Panfilovtsev Str., 24, 125480, Moscow, Russia
 
Abstract. The article discusses the factors influencing the accident rate involving Personal Mobility Devices (PMDs). An analysis of data on typical causes of accidents and the nature of PMDs’ user injuries was carried out based on studies in countries with a high level of mobility and developed transport systems (Germany, USA, Sweden, South Korea). The main causes of incidents with micromobility vehicles are formulated.
Keywords: Personal Mobility Devices, benefits of micromobility, micromobility vehicles, electric scooter, road accidents, legal framework.

ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ ПО РЕГУЛЯРНЫМ МАРШРУТАМ АВТОМОБИЛЬНЫМ И НАЗЕМНЫМ ГОРОДСКИМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ В 2017-2020 ГОДАХ (ПО ДАННЫМ РОССТАТА)

Автор:
Трякин Кирилл Владимирович – старший научный сотрудник ОАО «НИИАТ»,  тел. +7 (495) 496 5266, E-mail: kirill_tryakin@mail.ru, Адрес: Россия, 125480, Москва, ул. Героев Панфиловцев, 24
 
Аннотация. Проведён анализ показателей Росстата, характеризующих функционирование крупных и средних автомобильного и городского электрического транспорта, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров и багажа. Показано влияние пандемии короновирусной инфекции на ряд показателей. Выявлены некоторые недостатки системы федеральной статистической отчётности в области регулярных перевозок пассажиров и багажа.
Ключевые слова: автобусный транспорт, троллейбусный транспорт, трамвайный транспорт, метрополитен, выручка, себестоимость, прибыль, задолженность, кредиты, перевозки, инвестиции, текучесть кадров, вакансии.

Author:
Tryakin Kirill Vladimirovich – senior scientific fellow of Open Joint-Stock Company “NIIAT”, phone. +7 (495) 496 5266, E-mail: kirill_tryakin@mail.ru Address: Geroyev Panfilovtsev Str., 24, 125480, Moscow, Russia
 
Abstract. The analysis of Rosstat indicators characterizing the functioning of large and medium-sized automobile and urban electric transport, carrying out regular transportation of passengers and luggage, has been carried out. The impact of the coronovirus pandemic on a number of indicators is shown. Some shortcomings of the system of federal statistical reporting in the field of regular transportation of passengers and luggage have been identified.
Keywords: bus transport, trolleybus transport, tram transport, subway, revenue, cost, profit, debt, loans, transportation, investments, staff turnover, vacancies.