Разработка "Методических рекомендаций по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским электрическим транспортом общего пользования (кроме железнодорожного транспорта)"
Процесс формирования тарифов на перевозки пассажиров автомобильным и городским электрическим транспортом напрямую связан с задачами, которые должны быть решены для обеспечения качественных и безопасных перевозок пассажиров.
Первая задача
- организация транспортного обслуживания населения
- прерогатива органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъектов РФ.
Вторая задача
- выпуск необходимого количества и типажа транспортных средств на маршруты
- решается перевозчиками различных форм собственности.
Третья задача
- установление стоимости проезда пассажиров (тарифа), соответствующего платежным возможностям населения
- прерогатива органов исполнительной власти субъектов РФ, либо, при наличии соответствующего делегирования полномочий,
- органов местного самоуправления.
В настоящий момент решение этих задач происходит нескоординированно между органами власти субъекта РФ, муниципалитета и перевозчиками. Нередко установление величин тарифов на перевозки является полномочием субъектов РФ, а планирование маршрутной сети и расписаний движения с учётом их типажа – полномочием муниципальных органов; при этом полномочия по финансированию «выпадающих» доходов, возникающих при превышении расходов на перевозки над величиной тарифа, перекладываются с одного уровня властной системы на другой, и, в итоге, ответственность за финансирование перевозок размывается.
Это приводит к финансовым проблемам автотранспортных организаций, осуществляющих перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении.
По данным Минтранса России и Росстата, величина убытков крупных и средних организаций пассажирского транспорта в 2011 г. (до налогообложения) составила 5751 млн. рублей.
Основная цель «Методических рекомендаций» расчёт величин доходов перевозчиков и бюджетного финансирования, обеспечивающих стабильную и прибыльную деятельность перевозчиков, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров.
Достижение данной цели предполагает внедрение механизма формирования доходов, которые перевозчики должны получать за выполненную работу – выпуск необходимого количества и типажа транспортных средств на маршруты.
Доходы перевозчика должны полностью покрывать экономически обоснованные расходы на перевозки и обеспечивать возможность получения прибыли, достаточной для экономически устойчивой деятельности перевозчика и своевременного обновления транспортных средств.
Настоящие «Методические рекомендации» решают задачи определения величин экономически обоснованных расходов на перевозки и прибыли, достаточной для экономически устойчивой деятельности перевозчика и своевременного обновления транспортных средств.
Пояснительная записка
к проекту «Методических рекомендаций по расчету экономически обоснованной стоимости на регулярные перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским электрическим транспортом общего пользования (кроме железнодорожного транспорта)»