Русская версия

Об отмене троллейбусных маршрутов

18 Марта 2020

18 марта 2020 года заведующая Научно-исследовательским отделом комплексного развития транспорта ОАО «НИИАТ» Татьяна Михеева дала интервью газете «РБК» относительно тренда на отмену троллейбусных маршрутов в городах.

Москва отказывается от троллейбуса, меняя его на электробусы или обычные автобусы. Урбанисты бьют тревогу, власти города говорят о выгодах электробусов, а профильные специалисты утверждают, что делать выводы пока слишком рано.

Основными причинами отказа от троллейбусов называют большие траты на обновление парка и инфраструктуры, а также общая ненадежность троллейбусной сети, когда из-за одной аварии встает весь маршрут. Автобусы и электробусы являются более маневренными и в среднем ездят быстрее, отмечает Татьяна Михеева.

«Средняя скорость у троллейбусных маршрутов закладывается чуть ниже, чем у автобусных. При эксплуатации троллейбусов бывают сложности, связанные, например, со сбоями напряжения на отдельных участках контактной сети или падением токоприемника, но они вполне решаются за счет использования транспортных средств с запасом автономного хода», - говорит эксперт.

Ответ на вопрос о том, почему в Москве электробусы заменяют именно экологичные троллейбусы, а не дизельные автобусы, следует искать не только в износе троллейбусного парка и инфраструктуры. Татьяна Михеева утверждает, что троллейбусные маршруты менее загружены и опытная эксплуатация электробусов на них сулила меньше проблем при поломках. Кроме того, говорит эксперт, для большинства российских городов вопрос экологичности транспорта вообще не является существенным: «Зачастую даже незначительная экономия, которая возникает при эксплуатации автобусов вместо троллейбусов, может стать решающим фактором».

Помимо Москвы электробусы вместо троллейбусов планируется использовать в Тюмени, Кургане, Владикавказе, Благовещенске, Астрахани, Перми. При этом в Волгограде, Уфе, Екатеринбурге, Самаре и Санкт-Петербурге, напротив, будут вкладываться в троллейбу сы.

 

Полный текст статьи доступен на официальном сайте РБК https://plus.rbc.ru, выпуск №11 от 18 марта 2020 года.

 

Пресс-секретарь: Светлана Суханкина
Телефон: +7 (495) 496-93-23   
E-mail: sukhankina@niiat.ru


Партнеры ОАО «НИИАТ»
ОАО «НИИАТ» — это еще и:
Музей автомобильного транспорта страны Музей автомобильного транспорта страны — дань традициям и богатой истории института
Вместительный актовый зал Вместительный актовый зал, который редко пустует и всегда готов принять до 250 посетителей
Уютная столовая Уютная столовая, которая славится не только вкусными обедами, но и возможностью обслужить любые научные конференции, праздничные и торжественные мероприятия