Антон Белогребень затронул тему развития пассажирского транспорта Российской Федерации на "Неделе общественного транспорта", проходившей в Москве с 12 по 14 мая 2021 года. Он представил свой доклад в рамках круглого стола "Новая модель структуры правового регулирования в сфере автомобильного и городского электрического транспорта. Льготное приобретение подвижного состава. Новый подвижной состав для российских перевозчиков".
Основными проблемами ПТОП нашей страны Антон Александрович считает:
- Высокий уровень износа основных фондов организаций ПТОП (автобусный транспорт – более 56%, троллейбусный – более 68%, трамвайный – более 62%*)
- Высокий средний возраст парка транспортных средств (для автобусов 16,5 лет, для трамваев – более 17,5 лет**) и преобладание в структуре парка подвижного состава транспортных средств низких экологических классов
- Дефицит, высокий уровень текучести, а также недостаточная квалификация кадров, включая уровень принятия решений (ежегодная текучесть кадров в организациях ПТОП более 25%*)
- Низкое качество и доступность транспортных услуг
- Особенности организации транспортного обслуживания и государственного заказа
- Высокий удельный вес убыточных организаций (автобусный – более 59%, городской электрический транспорт – более 77%*)
- Высокая доля перевозок в теневом секторе (за счет занижение реальных пассажиропотоков)
* - по данным Росстата
** - данные АА «Автостат»
"Гораздо важнее не сухая цифра по обновлению ПС в заданном размере к 2030 году, а обеспечение консультационной, методической, управленческой и финансовой помощи для субъектов РФ по формированию эффективных транспортных систем пассажирского" - отметил Антон Белогребень.
Также, в своём докладе он подробно рассмотрел реформирование системы ПТОП, выраженное в:
- Оптимизации интегрированной с различными видами транспорта маршрутной сети с учетом резервов провозной способности и перспектив социально-экономического и территориального развития;
- Нормативно-правовом регулировании ПТОП, включая утверждение и контроль требований к качеству транспортного обслуживания;
- Обеспечении приоритета ПТОП, меры по организации дорожного движения пассажирского транспорта и комплекс мер по ограничению использования личного автотранспорта;
- Повышении безопасности дорожного движения и соблюдение правил перевозки;
- Прозрачности работы и непрерывный сбор данных о ключевых параметрах транспортной системы;
- Едином управлении системой заказа транспортной работы, ее оплаты, сбора билетной выручки;
- Разработке и внедрению тарифного меню и безлимитных проездных билетов, а также возможности безналичной оплаты проезда;
- Создании необходимой маршрутной и вспомогательной инфраструктуры;
- Совершенствование механизма и процедур муниципального заказа;
- Кадровом обеспечении и др.
С презентацией можно ознакомиться по ссылке