EN
EN

Заведующий научно-исследовательским отделом Экономики транспорта Антон Белогребень принял участие в Российской неделе общественного транспорта

17 мая 2021

Антон Белогребень затронул тему развития пассажирского транспорта Российской Федерации на "Неделе общественного транспорта", проходившей в Москве с 12 по 14 мая 2021 года. Он представил свой доклад в рамках круглого стола "Новая модель структуры правового регулирования в сфере автомобильного и городского электрического транспорта. Льготное приобретение подвижного состава. Новый подвижной состав для российских перевозчиков".

Основными проблемами ПТОП нашей страны Антон Александрович считает:

  • Высокий уровень износа основных фондов организаций ПТОП (автобусный транспорт – более 56%, троллейбусный – более 68%, трамвайный – более 62%*)
  • Высокий средний возраст парка транспортных средств (для автобусов 16,5 лет, для трамваев – более 17,5 лет**) и преобладание в структуре парка подвижного состава транспортных средств низких экологических классов
  • Дефицит, высокий уровень текучести, а также недостаточная квалификация кадров, включая уровень принятия решений (ежегодная текучесть кадров в организациях ПТОП более 25%*)
  • Низкое качество и доступность транспортных услуг
  • Особенности организации транспортного обслуживания и государственного заказа
  • Высокий удельный вес убыточных организаций (автобусный – более 59%, городской электрический транспорт – более 77%*)
  • Высокая доля перевозок в теневом секторе (за счет занижение реальных пассажиропотоков)

* - по данным Росстата
** - данные АА «Автостат»

"Гораздо важнее не сухая цифра по обновлению ПС в заданном размере к 2030 году, а обеспечение консультационной, методической, управленческой и финансовой помощи для субъектов РФ по формированию эффективных транспортных систем пассажирского" - отметил Антон Белогребень.

Также, в своём докладе он подробно рассмотрел реформирование системы ПТОП, выраженное в:

  • Оптимизации интегрированной с различными видами транспорта маршрутной сети с учетом резервов провозной способности и перспектив социально-экономического и территориального развития;
  • Нормативно-правовом регулировании ПТОП, включая утверждение и контроль требований к качеству транспортного обслуживания;
  • Обеспечении приоритета ПТОП, меры по организации дорожного движения пассажирского транспорта и комплекс мер по ограничению использования личного автотранспорта;
  • Повышении безопасности дорожного движения и соблюдение правил перевозки;
  • Прозрачности работы и непрерывный сбор данных о ключевых параметрах транспортной системы;
  • Едином управлении системой заказа транспортной работы, ее оплаты, сбора билетной выручки;
  • Разработке и внедрению тарифного меню и безлимитных проездных билетов, а также возможности безналичной оплаты проезда;
  • Создании необходимой маршрутной и вспомогательной инфраструктуры;
  • Совершенствование механизма и процедур муниципального заказа;
  • Кадровом обеспечении и др.

С презентацией можно ознакомиться по ссылке