Защита кандидатской диссертации молодого ученого состоялась в Белорусском национальном техническом университете на тему «Снижение автотранспортных потерь на железнодорожных переездах техническими средствами организации дорожного движения» по специальности 05.22.10 – «Эксплуатация автомобильного транспорта». Диссертационная работа выполнена под научным руководством Рожанского Дмитрия Виленовича, кандидата технических наук, доцента кафедры «Организация автомобильных перевозок и дорожного движения» Белорусского национального технического университета. В ходе разработки диссертации Карасевич С.Н. тесно сотрудничал со специалистами ОАО «НИИАТ», Белорусского государственного университета транспорта, дорожно-эксплуатационных и проектных организаций, службами организации дорожного движения ГИБДД (ГАИ).
В рамках диссертационных исследований:
- дана оценка экономических, экологических и аварийных автотранспортных потерь в зоне железнодорожных переездов на основе анализа сведений о структуре, режимах движения транспортных потоков, исследовании конфликтных ситуаций и статистических данных об дорожно-транспортной аварийности;
- установлены особенности и закономерности движения транспортных потоков при разгрузке очереди автомобилей у железнодорожных переездов на основе экспериментальных исследований, позволяющие обосновать рациональный вариант инженерного обустройства переезда и применения технических средств организации движения для снижения автотранспортных потерь;
- разработаны алгоритм и математическая модель имитации управления автомобилем при движении транспортного потока через железнодорожный переезд, реализованные в виде прикладной компьютерной программы, отличающаяся введением и детальной алгоритмизацией дополнительных режимов выравнивания скоростей в потоке, позволяющая воспроизводить поведение транспортного потока и (или) отдельного автомобиля при движении в зоне переезда (участка автодороги с ограниченной скоростью) и учесть информацию о сложившихся условиях движения внутри потока с требуемой точностью.
- предложена методика оценки эффективности проектных решений, принимаемых по организации дорожного движения в зоне железнодорожных переездов, основанная на компьютерном моделировании движения транспортных потоков и учитывающая экономические, экологические и аварийные автотранспортные потери;
- выработаны практические рекомендации по повышению эффективности и безопасности движения автомобилей посредством совершенствования оборудования переездов техническими средствами организации дорожного движения, которые отличаются новаторскими решениями по применению в зоне переездов дорожной разметки, светофорной сигнализации, средств заграждения и наружного освещения, что позволило снизить суммарные (экономические, экологические и аварийные) автотранспортные потери и сократить потребление электроэнергии наружным освещением на исследуемых объектах транспортной инфраструктуры.
"Мы стараемся максимально сохранить и поддерживать тот фонд молодых кадров, который трудится в институте, - говорит генеральный директор ОАО "НИИАТ" Терентий Мещеряков, - От всей души поздравляю Сергея Карасевича, надеюсь, что наличие ученой степени станет хорошим стимулом и возможностью для развития его научных идей".
Сергей Карасевич работает в ОАО «НИИАТ» с октября 2012 года. За это время заведующий научно-исследовательским сектором «Транспортное планирование и моделирование» проявил себя как грамотный специалист и принял участие в выполнении ряда приоритетных научно-исследовательских работ, выполненных по заказам Министерства транспорта Российской Федерации. Наиболее крупный комплексный междисциплинарный проект, реализованный Сергеем Карасевичем, предусматривающий инновационный стратегический подход и непосредственно включающий в себя элементы транспортного планирования и моделирования - Концепция транспортного обеспечения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России, которая утверждена Министром транспорта Российской Федерации Максимом Соколовым.