17 мая 2021 года Общественный совет при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области провёл "круглый стол" на тему: "Развитие транспортной системы пассажирских перевозок на территории Екатеринбургской агломерации".
В работе круглого стола также приняли участие: Министр транспорта Свердловской области Василий Старков, заместитель главы г. Екатеринбург Алексей Бубнов, председатель комитета по транспорту, организации дорожного движения и равзитию дорожно-уличной сети Игорь Ощепков, начальник Департамента экономики по вопросам стратегического планирования и анализа Администрации г. Екатеринбурга, представители научно-исследовательской организации ООО "Центр экономики инфраструктуры" г. Москва.
Во время своего выступления Татьяна Михеева отметила следующие проблемы организации межмуниципальных маршрутов в агломерациях:
- Высокий уровень дублирования с муниципальными маршрутами (ядра агломерации);
- Высокий уровень дублирования между собой;
- Низкий уровень дисциплины перевозчиков;
- Низкий уровень качества перевозок.
"Зачастую возложенная на субъект РФ функция по обеспечению транспортной доступности территорий из-за недостатка финансирования исполняется кое-как" - подчёркивет Татьяна Михеева - "Часть социальных обязанностей переходит на перевозчиков, из-за чего не обеспечивается высокое качество перевозок (новый подвижной состав, регулярность и т д)".
В качестве возможного решения проблем, она предложила уделить особое внимание брутто-контрактам. Типу контракта, когда перевозчику оплачивается только фактически исполненная транспортная работа, а оплата за проезд переходит полностью Организатору перевозок.
На основе опыта других городов, Татьяна Михеева выделила следующие положительные сценарии:
- Снижение дублирование межмуниципальных и муниципальных маршрутов и не будет конфликтных ситуаций и перепробега;
- Упрощение планирования инвестиционных циклов и реализация стратегических инициатив.
В конце своего доклада она обратила внимание и на самые простые способы решения проблем перевозок в нашей стране: "Не стоит забывать о плохом обслуживании со стороны перевозчиков. Если обязать их обеспечить более высокий уровень обслуживания (подвижной состав, регулярность, опоздания) – то качество услуг повысится и пассажиропоток вырастет".
Презентация доступна по ссылке