В подавляющем большинстве городов России автотранспорт вошел в число основных загрязнителей воздуха. Вместе с тем в целом ряде стран в рамках международных организаций реализуются проекты по внедрению низкоуглеродного пассажирского транспорта (в частности, в странах Европейского союза, КНР, Индии). Такие меры включают как повышение экологических характеристик моторного топлива, ввод экологической классности транспортных средств и управление их мобильностью в городе, так и мероприятия по реконструкции пассажирского транспорта, внедрение новых технических решений. Подобные мероприятия крайне актуальны в России.
В городах нашей страны эксплуатируется более 100 сетей экологически чистых троллейбусов и трамваев, которые могут более эффективно использоваться для обеспечения мобильности, но и требуют существенных капиталовложений.
Одной стратегией является реконструкция пассажирского электротранспорта, внедрение газовых и электрических автобусов. Другой стратегией может рассматриваться введение более жестких экологических стандартов доступа к центру городов личного автотранспорта, расширение пешеходных зон.
На мероприятии обсудили возможности внедрения всех этих мероприятий в комплексе. Для России выбор может быть сделан в пользу одного из перечисленных путей развития либо их комбинации. Был рассмотрен накопленный в России опыт применения низкоуглеродного транспорта, опыт городов-организаторов Чемпионата мира–2018 и итоги реализации других пилотных проектов под эгидой Министерства транспорта в этой сфере.
Мария Перова рассказала об учете экологического аспекта при разработке комплексной схемы организации дорожного движения г Красноярск.