В первый день международного семинара «Передовая практика планирования устойчивых городских транспортных систем: от реализации крупномасштабных инфраструктурных проектов к управлению мобильностью» учёные, представители федеральных министерств, администраций городов и регионов обсудили вопросы обеспечения устойчивой городской мобильности, современных подходов к оценке качества функционирования транспортных систем и их использование транспортными властями и другие вопросы.
С приветственным словом к гостям обратился заместитель Министра транспорта Российской Федерации Николай Асаул. Он напомнил: «Три года назад мы собирались с вами в этом зале на семинаре Общеевропейской Программы по транспорту, окружающей среде и охране здоровью, посвященном проблемам устойчивого развития транспортных систем. Тогда мы говорили о необходимости активного продвижения идей обеспечения устойчивости транспортных систем в городах Российской Федерации, а также о необходимости смещения приоритетов транспортного развития в сторону развития общественного транспорта, немоторизованных видов перемещения, регулирования и ограничения спроса на передвижение на личном автотранспорте, - пояснил Николай Асаул. - Надо сказать, что за прошедшие три года годы мы реально продвинулись в этом направлении. В 2012 году Минтранс России получил полномочия по выработке государственной политики в сфере организации дорожного движения, приняты или находятся в стадии разработки важные нормативные-правовые документы, которые должны упорядочить и повысить эффективность этой деятельности.
В рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения», рассчитанной до 2020 года, ведется ряд научно-исследовательских работ, направленных на повышение качества территориального транспортного планирования, применение современных методов и средств организации дорожного движения. В Москве, Петербурге, Казани, других крупных городах Российской Федерации начали разрабатываться комплексные транспортные схемы и комплексные схемы организации дорожного движения, которые предусматривают создание приоритетных условий движения для общественного транспорта, создание пешеходных улиц, расширение общественных пространств, развитие велосипедного движения, упорядочивание парковки личных автомобилей и создание платных парковочных зон. Все это дает и будет давать необходимый эффект».
Научный руководитель ОАО «НИИАТ» поделился Вадим Донченко поделился, что Российская Федерация при поддержке французских коллег на Совещании высокого уровня в Париже в мае 2014 года вышла с инициативой создания Международного Партнерства по интеграции вопросов развития транспорта, охраны здоровья населения и окружающей среды в градостроительное и территориальное планирование в рамках Общеевропейской программы по транспорту, окружающей среде и охране здоровья. Данный Семинар является конкретным практическим вкладом Российской Федерации в данное Партнерство и, достаточно важным шагом по его реализации.
Также на Семинаре в первый день выступили Джордж Георгиадис, секретарь Комитета по внутреннему транспорту Отдела устойчивого транспорта, Европейской Экономической комиссии ООН, Гайк Никогосян, и.о. специального представителя ВОЗ в Российской Федерации, Герд-Аксель Аренс, профессор Кафедры комплексного транспортного планирования и управления движением Дрезденского технического университета, Елена Анфимова, менеджер по пассажирскому транспорту Международного союза автомобильного транспорта и другие спикеры.
В рамках Семинара также обсудили и проблематику ряда исследований, проводимых по заказам Минтранса России в рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2012-2020 годах» и касающихся вопросов организации дорожного движения.
Позднее будут выложены презентации всех спикеров.