EN
EN

Заместитель Генерального директора ОАО «НИИАТ» выступила на расширенном заседании Координационного совета представителей автомобильного и городского наземного электрического транспорта при Минтрансе России

17 марта 2017

Во вступительном слове Министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов отметил, что деятельность Корсовета организована на принципах максимальной открытости. В 2016 году состоялись 4 заседания, на которых рассматривались вопросы совершенствования законодательства, стабилизации деятельности отрасли и обеспечения интересов России в области международных автоперевозок. Исходя из анализа поступающих в Минтранс обращений граждан, приоритетными являются вопросы, связанные с организацией транспортного обслуживания населения.

В текущем году запланировано рассмотрение вопросов совершенствования правового регулирования отрасли. В частности, внеуличного транспорта, обязательного лицензирования деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по всем видам перевозок пассажиров автомобильным транспортом. Также будут затронуты темы организации перевозок групп детей автобусами, осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Глава Минтранса рассказал о разработанном социальном стандарте транспортного обслуживания населения при перевозках пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом. Апробация стандарта должна завершиться в мае 2017 года в Калининграде в рамках реализации проекта «Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в городах России». Об актуальности стандарта, его назначении, зарубежном и российском опыте стандартизации транспортного обслуживания населения рассказала Екатерина Брязгина – заместитель Генерального директора ОАО «НИИАТ».

«Стандарт нацелен на приоритет интересов пассажира при организации транспортного обслуживания населения. Уровень качества транспортного обслуживания обеспечивается за счет соответствия универсальных для всех субъектов РФ показателей, нормативным значениям, заданным в стандарте, - комментирует Екатерина Олеговна. -  Несмотря на то, что в настоящий момент стандарт носит рекомендательный характер, впоследствии рассматривается возможность создания рейтинга отдельных категорий муниципальных образований, отражающего степень соответствия муниципальных образований стандарту. Оценка качества транспортного обслуживания производится как за счет самообследований муниципальных образований, так и в рамках социологических исследований и опросов населения об уровне качества транспортного обслуживания».

Социальный стандарт включает в себя три группы показателей: показатели доступности, показатели надежности и показатели комфортности. Часть из них применима только для муниципальных перевозок, часть используется для оценки качества межмуниципальных, смежных и межрегиональных перевозок.

«В настоящий момент у муниципальных образований существуют объективные инструменты для повышения качества транспортного обслуживания населения за счет эффективного администрирования, однако в большинстве случаев этого не происходит, - отмечает Екатерина Брязгина. - Поэтому стандарт призван установить правила игры, сформировать тот базис, на который нужно ориентироваться при оказании транспортных услуг. Возможно, отдельные требования окажутся избыточными либо наоборот чересчур мягкими, это станет окончательно известно после завершения апробации. Однако уже сейчас существуют проблемы, требующие решения, и вопрос финансирования, к которому зачастую сводятся отраслевые дискуссии, не играет здесь определяющей роли. В настоящий момент невозможно обеспечить должный уровень качества транспортного обслуживания в том числе ввиду бессистемности региональной и муниципальной транспортной политики. Стандарт позволит упорядочить вопросы взаимодействия с перевозчиками, повысит мотивацию должностных лиц при контроле качества оказания транспортных услуг перевозчиками».

О реализации госполитики в области автомобильного и городского наземного электрического транспорта в 2016 году и задачах на 2017 год рассказал заместитель Министра транспорта Российской Федерации Николай Асаул. В его докладе были озвучены вопросы совершенствования правового регулирования пассажирских и грузовых перевозок, обеспечения транспортной безопасности и связанной с ней необходимостью применения адекватных мер от незаконных вмешательств.

На фоне снижения в 2016 году объемов пассажирских перевозок автомобильным и городским электрическим транспортом отмечается положительная динамика перевозок грузов, в том числе, и в международном сообщении. Так, объем грузоперевозок за прошлый год превысил 5 млрд тонн, что превышает показатели 2015 года почти на 2%.

По вопросу об итогах деятельности в области международных автомобильных перевозок в 2016 году и планах на 2017 год выступил директор Департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Алексей Бакирей. Он рассказал о заключенных межправительственных двусторонних соглашениях о международном автомобильном сообщении с 54 странами. В том числе, между Россией, Китаем и Монголией, транзитных перевозках грузов по территории Сербии. Будет продолжена работа по разработке новых соглашений с Тунисом, Марокко.

Презентация