EN
EN

Вопрос развития общественного транспорта комментирует Заведующая Научно-исследовательским отделом комплексного развития транспорта ОАО «НИИАТ» Татьяна Михеева

20 ноября 2019

20 ноября 2019 года, в преддверии Транспортной недели-2019, Заведующая Научно-исследовательским отделом комплексного развития транспорта ОАО «НИИАТ» Татьяна Михеева дала интервью газете «Коммерсантъ» по вопросам развития общественного транспорта и того, как будет выглядеть эта отрасль в будущем.

Система общественного транспорта будущего многим экспертам видится по-разному, однако общая позиция так или иначе основывается на двух ключевых принципах, считает Татьяна Михеева. Во-первых, на использовании беспилотного транспорта. Отсутствие человека за рулем – как на личном транспорте, так и на общественном – позволит существенно рационализировать перемещение людей по городу. За счет исключения человеческого фактора уменьшится число аварий, снизятся заторы и повысится качество транспортного обслуживания людей. Во-вторых, на реализации концепции «Мобильность как услуга» (Mobility as a Service – MaaS). Данная концепция предполагает переосмысление роли транспорта и формирование сервисного подхода к организации транспортного обслуживания населения, когда основной упор делается на повышении качества работы транспорта и кастомизации транспортной услуги в зависимости от потребностей каждого пассажира. Данная концепция предполагает интеграцию в систему общественного транспорта шеринговых систем, развитие перевозок по запросу и создание бесшовной инфраструктуры для простого взаимодействия нескольких видов транспорта с целью снижения среднего времени поездки.

«Ключевой вектор развития транспорта в настоящий момент – это обеспечение приоритета общественного транспорта относительно личных автомобилей. Соответственно, основные решения и общая стратегия будут базироваться на способах увеличения скорости транспорта общего пользования, в том числе и за счет снижения привлекательности и доступности личного транспорта. Уже сейчас ужесточившаяся парковочная политика, обилие выделенных полос и ограничение скоростей призваны влиять на поведение людей, стимулируя их меньше пользоваться автомобилями и пересаживаться на общественный транспорт.

В рамках функционирования транспортных систем большую пользу приносят автоматизированные системы управления дорожным движением (АСУДД), к которым относятся умные светофоры и динамические знаки, призванные оптимизировать дорожную ситуацию и снизить заторы в пиковые часы», – заключает Татьяна Михеева.

 

Источник: https://www.kommersant.ru, «Транспорт на перепутье. Перспективы»

Пресс-секретарь:
Светлана Суханкина
Тел: +7 (495) 496-93-23
Международная конференция, 26 октября 2020 года