12-13 октября 2016 года во Владивостоке проходил Международный семинар «Устойчивое транспортное планирование – современная перспектива решения транспортных проблем крупных городов и агломераций». Семинар проходит в рамках мероприятий Общеевропейской программы по транспорту, окружающей среде и охране здоровья - «Эстафеты ОПТОСОЗ» и в рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения 2013-2020 годах».
Программа ОПТОСОЗ разработана по инициативе министров транспорта, охраны окружающей среды и здравоохранения ряда государств и реализуется под эгидой Европейской Экономической Комиссии ООН (ЕЭК ООН) и Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Цель программы: побудить к совместной работе специалистов транспортной отрасли, секторов здравоохранения, охраны окружающей среды и градостроительства в целях разработки стратегий устойчивого развития и функционирования транспорта.
«Эстафета ОПТОСОЗ» началась в 2009 году в Амстердаме и продолжилась семинарами в Пругонице, Скопье, Батуми, Киеве, Москве, Париже, Алма-Ате, Иркутске. Каунасе, Петрозаводске и Вене.
Эстафетную палочку и.о. Мэра города Владивостока Константину Лободе вручил от лица Вены представитель министерства сельского хозяйства, лесного хозяйства, охраны окружающей среды и управления водными ресурсами Австрии Роберт Тайлер.
В Семинаре приняли участие: Сергей Андреев, заместитель директора Департамента международного сотрудничества Министерства транспорта Российской Федерации; Дмитрий Осиповский, начальник отдела организации дорожного движения Министерства транспорта Российской Федерации; Асланбек Ахохов, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта; Алексей Васильков, генеральный директор ОАО «НИИАТ», Вадим Донченко, научный руководитель ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта»; Дмитрий Степчков, эксперт по развитию трамвайной сети Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы; Марко Кейнер, директор отдела по вопросам окружающей среды Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН); Вирджиния Фьюз, экологический отдел Европейской экономической комиссии ООН; профессор Сангвон Ли, главный научный директор Корейского института транспорта (Республика Корея); Гельмут Кох, генеральный директор Komobile Gmunden (Австрия); Ион Шалару, первый заместитель директора Национального центра общественного здоровья (Республика Молдова) и другие.
В ходе Семинара были 3 основные секции:
1. «Внедрение комплексных решений для обеспечения эффективного и безопасного функционирования городских транспортных систем, включая решения в области развития велосипедного и других немоторизованных видов передвижения»;
2. «Государственная политика в сфере транспортного планирования: роль органов власти в обеспечении «устойчивой мобильности» в городах»;
3. «Современные подходы к разработке комплексных транспортных схем городов и агломераций: примеры передовой практики».
13 октября семинар продолжился интерактивной сессией - серией командно-штабных игр «Мегаполис. Транспорт. Планирование», в которой приняли участие студенты и преподаватели Дальневосточного федерального университета. Метод «активная интерактивность» позволил стереть грань между докладчиками и слушателями, а устаревший лекционный формат - приблизил по уровню накала страстей к телевизионному ток-шоу.
Дискуссии специалистов транспортной отрасли, секторов здравоохранения, охраны окружающей среды и градостроительства из разных стран мира будут способствовать разработке стратегий устойчивого развития и функционирования транспорта для комфорта и мобильности жителей мегаполисов.