EN
EN

В Волгограде стартовал Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Лучший водитель трамвая"

16 июня 2021

С 16 по 18 июня более 30-ти участников – водители трамвая из 29 городов: Москвы, Санкт-Петербурга, Магнитогорска, Новосибирска, Казани, Екатеринбурга, Барнаула, Челябинска, Новокузнецка и других - будут бороться за звание лучшего водителя трамвая России и призовой фонд 500 000 рублей, демонстрируя свои знания и мастерство в вождении трамвая, а также в культуре обслуживания пассажиров.

Проведение конкурса является очень важной частью Национального проекта «Безопасные качественные дороги», ведь ежедневно в России свою жизнь и здоровье водителям трамваев доверяет около 4 миллионов человек. А это не только безопасность, но и заряд хорошего настроения на целый день, которое порой зависит и от того, как ты провёл время в общественном транспорте по пути на работу.

На открытии конкурса участников состязаний поприветствовали Директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации Алексей Бакирей, Председатель комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Анатолий Васильев, Заместитель главы администрации Волгограда Сергей Разумный, Заместитель председателя организационного комитета конкурса, Генеральный директор ОАО "НИИАТ" Алексей Васильков. В адрес конкурсантов прозвучали поздравительные телеграммы от имени Главы Волгограда Виталия Лихачёва и Председателя комитета Государственной думы по транспорту и строительству Евгения Москвичёва.

Среди участников конкурса - Павел Гнусов из Ижевска - действующий бронзовый призёр Всероссийского конкурса в Казани в 2019 году, скромно отмечает, что даже при обладании некоторым статусом фаворита не готов уверенно заявлять о том, что выиграет на этот раз: "На Всероссийский конкурс приезжают лучшие из лучших, из многих городов России. Я знаю, что конкурс — это не борьба друг с другом, конкурс — это борьба с самим собой, со своими нервами, со своей ленью!  Хочется вновь побывать в этой необыкновенной атмосфере! Всем участникам я желаю удачи и верить в себя!".

Самый молодой участник - Никита Долганов из Самары, ему всего 24, а он уже является победителем конкурса в своём городе при стаже всего в 3, 5 года. Молодой человек, однажды ехав в транспорте, вдохновился профессией водителя трамвая, решил попробовать свои силы, но его не взяли, так как не было ещё 21 года, но Никита не отчаялся, отправил на разведку старшего брата, тот опробовал дорожку, сменив профессию с учителя истории, а потом и Никита "дорос" до профессии. Теперь 2 брата трудятся водителями трамваев в Самаре, на зарплату не жалуются.

Самый опытный участник - Оксана Логинова - уже почти 32 года - вагоновожатый, увидела впервые объявление ещё школьницей, а когда второй раз взгляд пал на приглашение, поняла, что это судьба, хоть и было ей тогда всего 17 лет, настояла на возможности обучаться, и в 18 лет уже отправилась на 3  короткий маршрут, который перевозил пассажиров до 22 часов вечера. В следующем году Оксана отметит 50-летний юбилей, работу свою за эти годы ни на какую другую поменять никогда не хотелось, хотя, бывало, всякое - и снегопады, и усталость, и не всегда адекватные пассажиры, но со многими она знакома лично, знает подробности их судеб, созванивается. "Водитель трамвая — это лицо всего электротранспорта города, он должен улыбаться, быть опрятным и вызывать у пассажира положительные эмоции", - гордо заявляет вагоновожатый из Волжского.

Продолжает трудовую династию участница из Курска Юлия Полещук, водительский стаж семьи которой составляет 113 лет. Именно в этом году прабабушка Юлии начала работать кондуктором на одной из трамвайных линий. Позднее эстафету приняла Галина Семёнова – бабушка Юлии. Она была водителем трамвая РВЗ с 1966 по 1984 года. Дедушка Николай Константинович в это время также не отставал от родни, трудился мастером в депо. Работа в этой сфере для семьи Юлии Полещук была уже традицией, поэтому и её мать, Елена Юрьевна, стала водителем трамвая в 1978 года. Отец водил трамвай 37 лет. Стоит отметить, что Елена Юрьевна тоже участвовала во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Лучший водитель трамвая» в городе Саратове. Сама Юлия имеет водительский стаж 20 лет, таким образом, она не отстаёт от родни.

Впервые на конкурсе введён элемент плавного вождения под названием "Не урони бабушку". В салон трамвая помещается кукла натуральных размеров бабушки, задача водителя - проехать, не уронив её. Доказано, что при ускорении больше 1,5 метра на секунду в квадрате по правилам технической эксплуатации пассажир не успевает среагировать и падает. Участникам предстоит не допустить этого.

Место проведения в этом году выбрано не случайно, Волгоградская трамвайная система является одной из старейших в России – основанная более века назад (в 1913 году), полностью разрушена в военные годы и заново восстановлена. Скоростной трамвай – метротрам – одна из достопримечательностей нашей страны. Такой трамвайной линии –с подземным участком, построенным по нормам метрополитена, – нет ни в одном другом городе России. Да и в масштабах мира скоростной трамвай Волгограда считается великой достопримечательностью – журнал Forbes поставил волгоградский метротрам на 4-е место в списке 12 самых интересных трамвайных маршрутов мира.

Программа конкурса

Фотоматериалы доступны по ссылке