За призовой фонд в 500 тысяч рублей в город на Неве приехали бороться водители из разных уголков страны: Москвы, Уфы, Нижнего Новгорода, Хабаровска, Калининграда, Севастополя, Симферополя, Ижевска, Самары, Нальчика, Челябинска и других городов (всего более 30 регионов).
Конкурс организован Министерством транспорта Российской Федерации, Научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта, Правительством Санкт-Петербурга, СПБ ГУП «Горэлектротранс», Общероссийским отраслевым объединением работодателей «Городской электрический транспорт» и Национальной ассоциацией предприятий автомобильного и городского пассажирского транспорта. Все организаторы конкурса отмечают, что такие ежегодные смотры - очень важная часть Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах», ведь ежедневно в России свою жизнь и здоровье водителям троллейбусов доверяет 4,5 миллиона человек.
На торжественном открытии Конкурса к участникам обратился заместитель Министра транспорта Российский Федерации Николай Асаул. Он отметил широкую географию конкурсантов, а также рассказал, что в этом году состязания впервые пройдут по методике мирового движения рабочих специальностей World Skills, национальный Чемпионат которого в эти же даты идёт в Московской области в Крокус Сити, благодаря чему судейство и оценка конкурсантов выйдет на совершенно другой уровень международных стандартов.
Участники будут соревноваться в знании устройства троллейбуса, правил технической эксплуатации, правил дорожного движения. Традиционно зрелищной является практическая часть состязаний, в которую входит вождение троллейбуса по специальной трассе и с определёнными условиями, культура обслуживания пассажиров, приёмка троллейбуса перед выездом на линию.
Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко отметил, что Северная столица впервые принимает Всероссийский конкурс водителей троллейбуса, и в 2016 году он приурочен к двум знаменательным датам: Дню города Санкт-Петербург и 80-летию троллейбусного движения в Северной столице.
Специально для участников соревнований в городе на Неве была подготовлена трасса, пролегающая по территории 2-й площадки троллейбусного парка №1 (Сызранская ул., 15). Символично, что ранее здесь находился самый первый в Ленинграде троллейбусный парк – его строительство стартовало в 1936 году, а выпуск машин начался с 1940-го. До того выпуск на линию осуществлялся из депо трамвайного парка недалеко от Смольного. Конкурсная трасса составлена таким образом, чтобы учесть ситуации, с которыми водители сталкиваются в своей повседневной работе.
Среди работников отрасли городского электрического транспорта этот конкурс считается одним из самых ожидаемых и зрелищных событий года. Поэтому, чтобы вместить всех зрителей соревнований, создан специальный сектор болельщиков. Кроме того, для всех желающих поболеть за водителей организована прямая трансляция с конкурсной площадки на официальном сайте www.bestdriver-rf.ru.
О КОНКУРСАХ:
Всероссийские конкурсы профессионального мастерства водителей транспортных средств проводятся в рамках мероприятий федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации № 864 от 03.10.2013).
Целью Конкурса является повышение уровня профессиональной подготовки водителей пассажирского транспорта, создание благоприятного психологического климата в транспортных организациях, информационная и методическая поддержка субъектов транспортной отрасли с целью их вовлечения в мероприятия, предусмотренные направлением «Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения» Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах».
Основные задачи Конкурса:
мотивация водительского состава к постоянной работе, направленной на повышение своего профессионального уровня;
мотивация персонала транспортных предприятий к постоянной проверке знаний водителями ПДД и формированию устойчивых навыков и умений управлением транспортными средствами в рамках дорожного движения, и подготовке водителей к действиям в критических ситуациях;
формирование в массовом сознании населения соответствующего отношения к соблюдению ПДД как социально одобряемой норме поведения.