EN
EN

В Санкт-Петербурге при поддержке ОАО "НИИАТ" прошла ежегодная конференция «Транспортное планирование и моделирование»

21 мая 2021

20 и 21 мая 2021 года при поддержке ОАО "НИИАТ" Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ) совместно с Ассоциацией транспортных инженеров провёл VI ежегодную научно-практическую конференцию «Транспортное планирование и моделирование».

Ежегодно, при содействии Министерства транспорта Российской Федерации и крупнейших государственных компаний и корпораций, ведущие профессионалы в области планирования, управления и цифровизации транспортных систем озвучивают ключевые задачи и решения для отрасли, делятся опытом и формируют позицию профессионального сообщества по основным направлениям развития транспортных систем.   

В этом году мероприятие прошло в двух форматах: очном и онлайн. Очная часть конференции проходила в Санкт-Петербурге в научно-исследовательском корпусе «Технополис Политех» Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого.

Научный руководитель ОАО "НИИАТ" и почётный работник транспорта России Вадим Донченко выступил с докладом на тему "Повышение доступности – как современная парадигма городского и транспортного планирования".

Во время своего выступления он подчеркнул, что "смысл любой поездки – не в том, чтобы проехать как можно дальше и как можно быстрее, а в том, чтобы привести нас к тому, что мы хотим сделать (добраться до работы, посетить друзей, доехать до поликлиники или магазина и т.д.) Скорость не является правильным измерителем качества работы транспортных систем, полезности транспорта. Для пользователей важно суммарное время достижения пунктов назначения Главное не мобильность, а доступность".

Также, Вадим Валерианович отметил, что если традиционные приоритеты транспортного планирования заключаются в обеспечении перемещения людей между пунктами А и Б с максимально возможными скоростью и безопасностью, то новые приоритеты планирования городского пространства и транспортной системы включают в себя обеспечение максимально лёгкого доступа к другим людям, местам интереса, услугам и т.д.

"Устойчивая транспортная политика должна безусловно ориентироваться на изменения транспортного поведения населения и перспективные тенденции развития транспорта и инноваций (в т.ч. на так называемое «замещение мобильности»). Это становится особо актуально в нынешних условиях , связанных с пандемией COVID-19, и возникновением "новой нормальности" - новых реалий существования общества" - подытожил Вадим Донченко.

Заведующий научно-исследовательским отделом "Транспортное планирование" Дмитрий Енин выступил с темой "Анализ методических ошибок встречающихся при транспортном планировании и моделировании в сфере транспортного обслуживания населения".

Презентация Вадима Донченко доступна по ссылке

Презентация Дмитрия Енина доступна по ссылке

Онлайн трансляция научной конференции