Первая образовательная конференция «Перспективные технологии повышения безопасности дорожного движения» прошла 24 сентября в Санкт-Петербурге. В мероприятии приняли участие представители профильных университетов и институтов, общественных организаций и городской администрации. Пленарную сессию «Город как пространство безопасного движения» открыл заведующий научно-исследовательским отделом «Безопасность движения на автомобильном транспорте» НИИ автомобильного транспорта Николай Чуклинов. Он выступил с приветственным словом и пожелал удачи участникам конференции, среди которых Валерий Мушта, директор Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга», Игорь Малыгин, директор Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института проблем транспорта им. Н.С. Соломенко Российской академии наук (ИПТ РАН), Елена Сваткова, директор «АвтоДорожный Консалтинг» города Архангельска, Сами Ахерва, начальник отдела компании STARA, Хельсинки, Сергей Карасевич, заведующий сектором «Транспортное планирование и моделирование» НИИ автомобильного транспорта, Тимофей Волоцкий, транспортный инженер и планировщик, эксперт движения «Красивый Петербург», Дмитрий Баранов, проектировщик автомобильных дорог, специалист транспортной группы отдела планировки, эксперт движения «Красивый Петербург», Владимир Новизенцев, кандидат технических наук, доцент Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), Денис Капский, заведующий Научно-исследовательским центром дорожного движения, главный инженер проектов, кандидат технических наук, доцент Белорусского национального технического университета (БНТУ), Александр Михайлов, доктор технических наук, профессор кафедры «Менеджмент и логистика на транспорте», научный руководитель НИ «Транспортной лабораторией ИрНИТУ» и другие.
Эксперты пленарной сессии обсудили роль современных научных разработок в совершенствовании безопасной работы городского пассажирского транспорта; рассмотрели российский и международный опыт применения инноваций в транспортном комплексе.
Далее были презентованы результаты проведённого накануне 23 сентября полевого исследования территории Чкаловского проспекта Санкт-Петербурга. Территория исследовалась на предмет безопасности для пешехода. Эксперты выявили следующие проблемы:
· Ошибки в планировке дорожной инфраструктуры (узкий тротуар, обилие противопешеходных ограждений, препятствующих свободному передвижению пешеходов);
· визуальный рекламный мусор, отвлекающий внимание водителей;
· отсутствие инфраструктуры для обеспечения безопасного движения велосипедистов.
Участники пришли к выводу, что разработка новейших решений в сфере транспортной безопасности должна происходить, благодаря сотрудничеству ученых из ведущих университетов, представителей государства, которое вкладывает ресурсы в новейшие разработки, и бизнеса, доказавшего свою эффективность в практической реализации данных разработок.
Круглый стол «Инновационные решения в области повышения безопасности дорожного движения» был посвящён обсуждению конкретных технологических решений в области повышения безопасности дорожного движения. Были представлены доклады на тему развития системы тахографии, влияния светофорного регулирования на безопасность дорожного движения, влияние скорости транспортных средств на частоту и тяжесть ДТП и другие.
Участники третьей части конференции обсудили cоциокультурные технологии решения проблем безопасности дорожного движения. Дискуссия собрала урбанистов, социологов и специалистов в области городского планирования. Участники пришли к выводу, что пешеход в Петербурге может чувствовать себя гораздо более комфортно, чем сейчас. Для этого совершенно не обязательно внедрять дорогостоящие решения. Нужно обязательно представлять себя на месте каждого пользователя транспортной системы – пенсионера, ребенка, родителя с коляской, почувствовать потребности и ограничения этих людей.