12 ноября в Общественной палате РФ прошли общественные слушания по вопросу повышения безопасности дорожного движения и допуска водителей к управлению автотранспортом. Участники дискуссии отметили, что существующая система подготовки водителей устарела и требует модернизации.
Вице-президент Российского автотранспортного союза
Валерий Алексеев отметил, что в отрасли отсутствуют профессиональные требования, что не позволяет проводить дифференцированную оценку работы водителей и выявлять отклонения от профессиональных компетенций.
Президент Ассоциации юношеских автомобильных школ
Ольга Кузнецова считает, что смертность на дорогах достигла масштаба национальной проблемы. «Сегодня подготовка водителей осуществляется преимущественно в частных образовательных организациях, некоторые используют дистанционные методы. Конечно, водители, прошедшие такое обучение, повышают аварийность на дороге», — убеждена она.
Заведующий научно-исследовательским отделом ОАО «НИИАТ» «Проблемы подготовки водителей автотранспортных средств»
Олег Съедин согласился, что необходимо разработать измеряемые показатели качества подготовки и оптимальную систему допуска водителей к перевозкам. При этом нужно пересмотреть требования к подготовке водителей — обучать их, в том числе и моделям поведения в экстремальных ситуациях, и в сложных погодных условиях.
Исполнительный директор НП «Ассоциация автошкол г. Москвы»
Елена Зайцева предложила совершенствовать программы подготовки водителей на основе анализа ДТП: «Тогда мы сможем понять наиболее слабые моменты подготовки водителей».
Модератор дискуссии, член Общественной палаты РФ
Евгений Казанцев призвал коллег активнее участвовать в общественных советах при профильных министерствах и включиться в работу по законотворчеству.
«Кто будет вносить изменения, разрабатывать
требования к профессиональным водителям, дорабатывать методику обучения
водителей? Нам нужно взять ответственность на себя и предложить
соответствующие поправки в законодательство», — заключил Казанцев.