В семинаре принимают участие представители более 20 регионов нашей страны. Руководители городских администраций, региональных транспортных министерств и ведомств, дорожных управлений и служб обмениваются лучшим мировым и российским опытом в сфере организации и безопасности дорожного движения.
Основными спикерами Семинара стали: Владимир Луговенко, заместитель директора Департамента государственной̆ политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, Николай Мамонов, заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области; Виктор Дельфинов, начальник отдела организации дорожного движения департамента транспорта и связи администрации города Нижнего Новгорода; Вадим Донченко, научный руководитель ОАО «НИИАТ», Олег Понарьин, начальник управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД России, Сергей Миронов, первый заместитель главы администрации города Нижнего Новгорода, Леонид Липсиц, вице-президент Межрегиональной общественной организации «Координационный совет по организации дорожного движения» Николай Никитенко, директор Департамента транспорта АНО «Оргкомитет "Россия-2018"».
Заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации Владимир Луговенко зачитал приветственное слово Заместителя Министра транспорта Российской Федерации Николая Асаула. Николай Анатольевич подчеркнул актуальность темы Семинара и выразил уверенность, что «запланированные обсуждения и дискуссии, ознакомление в ходе экскурсии с объектами инфраструктуры, демонстрирующими реализация накопленного в Нижнем Новгороде опыта решения вопросов организации дорожного движения, практические и контрольные задания, а также командно-штабные игры позволят закрепить и надежно отработать полученные навыки».
В своем выступлении Владимир Луговенко затронул вопросы изменения ситуации организации безопасного дорожного движения в России за последние пять лет, вопросы совершенствования организации дорожного движения в условиях ограниченного финансирования.
Главные вопросы семинара:
• Как изменилась ситуация с организацией и безопасностью дорожного движения в России за последние пять лет?
• Неизбежны ли ограничения для автомобилистов для избавления от пробок?
• Возможно ли совершенствование организации дорожного движения в условиях ограниченного финансирования?
Почему одним из городов выбран Нижний Новгород?
• Нижний Новгород – центр Приволжского Федерального округа;
• Только в Нижнем Новгороде из городов ПФО есть уникальная кафедра «Автомобильный транспорт» в НГТУ им Р.Е. Алексеева, на которой готовят уникальных специалистов по организации и безопасности дорожного движения;
• Город примет Чемпионат Мира по футболу в 2018 году, и транспортные артерии города нуждаются в улучшениях;
• Только в Нижнем Новгороде из городов ПФО есть уникальные технологии и специалисты, опыт которых можно распространить на другие города округа – Самару, Саратов, где есть похожие проблемы в организации дорожного движения и работе общественного транспорта.
Заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Николай Мамонов уверен, что Семинар способствует не только внедрению передового опыта в сфере организации и безопасности дорожного движения, но и формированию системы эффективного взаимодействия между представителями регионов и городов нашей страны.
Научный руководитель ОАО «НИИАТ» Вадим Донченко убежден, что полученные знания и опыт позволят повысить комфорт и безопасность российских дорог. В своем докладе он рассказал о трансформации задач организации дорожного движения в контексте современных транспортных проблем.
Заведующий научно-исследовательским отделом «Экологическая безопасность и устойчивое развитие транспорта» ОАО «НИИАТ» Юлий Кунин выступил с докладом на тему: «Система показателей оценки эффективности ОДД и возможность ее применения в территориальном и транспортном планировании».
Одна из сессий пройдет на улицах Нижнего Новгорода. Семинар завершится циклом командно-штабных игр, в которых участники на примерах конкретных нижегородских перекрестков будут предлагать решения типичных российских дорожных проблем и поочередно становиться то защитниками инноваций, то их оппонентами.