EN
EN

В Краснопресненском трамвайном депо генеральный директор ОАО «НИИАТ» Алексей Васильков рассказал о мерах, предпринимаемых Министерством транспорта РФ для снижения аварийности на дорогах

07 июля 2015

7 июля ГУП «Мосгортранс» провёл круглый стол, посвященный вопросам совершенствования профессионального мастерства водителей наземного городского транспорта, приоритетным направлениям повышения безопасности пассажирских перевозок.

В мероприятии также приняли участие генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов, начальник службы безопасности движения ГУП «Мосгортранс» Сергей Петухов, представители учебно-курсового комбината, специалисты и эксперты в сфере общественного транспорта. 

 Основными темами дискуссии стали динамика количества дорожно-транспортных происшествий с участием городского транспорта, современные требования к водителям автобусов, троллейбусов и трамваев, инициативы по совершенствованию профессиональной подготовки сотрудников транспортных парков и депо.

«В Мосгортрансе работает 16,4 тысячи водителей, которые ежедневно перевозят свыше 5,8 миллиона пассажиров. Аккуратное и безаварийное вождение должно быть абсолютным приоритетом для каждого из них. Системный подход к повышению квалификации и профессионального мастерства водителей ‒ обязательное условие для дальнейшего улучшения качества работы наземного городского транспорта в столице», ‒ сообщил генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов.

«Основной причиной ДТП остается человеческий фактор. Ошибочные либо умышленные действия водителей транспортных средств провоцируют до 85% всех аварий в России, поэтому повышение профессионального мастерства водительского состава является общегосударственной задачей, непосредственно влияющей на состояние БДД, над которой работает Министерство транспорта РФ», - пояснил генеральный директор ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» Алексей Васильков. Он рассказал, что Минтранс России ежегодно проводит Всероссийские конкурсы профессионального мастерства водителей с призовым фондом в 1, 5 миллиона рублей, что является достойной мотивационной поддержкой лучших водителей страны.

Также Алексей Васильков отметил инициативу Ространснадзора, который ведёт статистику аварийности, что существует необходимость введения дополнительных требований к перевозчикам по допуску водителей на линию. Нужно определить максимальное количество нарушений, превышение которого повлечет за собой безусловное отстранение водителя от работы, дисквалификацию на определённый период. Речь идет о создании некого банка учета нарушений профессиональных водителей на базе ГИБДД.

По окончании круглого стола участники подробно ознакомились с работой трамвайного депо, современными технологиями проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей, инновационными моделями трамваев, которые уже работают на московских маршрутах.

 

Презентация А.А. Василькова