Санкционные проблемы создали новые условия функционирования и вызовы для автомобильной отрасли и потребовали стратегического ответа, который сформулирован в Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации до 2035 г. . Одним из основных направлений развития автомобильной отрасли в Стратегии определено, что в связи с необходимостью обеспечения ремонта находящихся в эксплуатации импортных автомобилей, а также автомобилей, произведенных иностранными компаниями, приостановившими или прекратившими свою деятельность в Российской Федерации, требуется проработать вопрос об организации восстановления их отработавших компонентов, для чего необходимо обеспечить импорт отдельных изнашиваемых элементов указанных компонентов, а также разработать нормативную документацию, устанавливающую требования к характеристикам восстановленных компонентов и условиям их восстановления.
С использованием современных методов поддержания работоспособности транспортных средств при наступлении страховых случаев с повреждением транспортных средств в рамках ОСАГО из всех поврежденных компонентов, снятых с транспортного средства, около 70% могут быть отремонтированы или восстановлены. Правовые и технические аспекты использования при ОСАГО бывших в употреблении комплектующих изделий при восстановительном ремонте транспортных средств подробно рассмотрены в предыдущих публикациях сотрудников ОАО «НИИАТ». См, например:
В развитие этой темы Первым заместителем генерального директора по научной работе Виталием Комаровым и заведующим научно-исследовательским отделом Юрием Андриановым в новой статье проанализированы основные практические аспекты Основным практическим инструментарием, определяющим возможность при проведении восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства в рамках ОСАГО для замены поврежденных и агрегатов, узлов и деталей использование бывших в употреблении комплектующих изделий.
Ознакомиться со статьей можно по ссылке.