В рамках проекта Глобального экологического фонда «Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в городах России», реализацию которого осуществляют Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) совместно с Министерством транспорта Российской Федерации, дан старт созданию профессиональной ассоциации ученых и специалистов по городскому транспортному планированию и управлению.
16 декабря в офисе ООН собрались представители сферы транспортного планирования, бизнес-сообщества, руководители и директора научных институтов из различных городов России. Своё желание быть членом ассоциации (как в качестве физических лиц, так и юридических лиц) и трудиться на благо развития транспортной науки России выразили Кристиан Бёттгер, директор по развитию ООО «A+С Транспроект», Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», Елена Боровик, заведующая отделом научного обеспечения развития транспортного комплекса города НПО транспорта и дорог ГУП «НИ и ПИ генплана Москвы», к.т.н. Семён Ваксман, генеральный директор Уральского НИПИ транспортных систем и организации городского движения, Алексей Васильков, генеральный директор ОАО «НИИАТ», Валерий Еремин, генеральный директор ООО «Институт экономико-математических методов дорожно-транспортных наук», Александр Михайлов, научный руководитель НИ Транспортной лаборатории ИрНИТУ, научный руководитель ООО "Центр Транспортных Технологий", Валерий Мячин, генеральный директор ЗАО «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры» (НИПИ ТРТИ), Александр Солодкий, заведующий кафедрой транспортных систем СПб ГАСУ, Михаил Якимов, директор Института транспорта Пермского национального исследовательского политехнического университета и другие.
Менеджер проекта «Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в городах России» Николай Харитошкин поблагодарил присутствующих и от лица Заказчика работы напомнил, что к сожалению, до настоящего времени в Российской Федерации, в отличие от других развитых стран, не существует консолидирующего и консультативного органа, постоянно действующей дискуссионной площадки профессионального сообщества в сфере транспортного планирования, которое бы объединяло ведущих ученых и специалистов в данной сфере деятельности. Результатом этого является отсутствие адекватной современным вызовам системы экспертной оценки, научного обоснования, методического обеспечения, образовательной деятельности и повышения квалификации в области транспортного планирования, особенно в сфере городского транспорта и организации дорожного движения.
Заведующий сектором «Транспортное планирование и моделирование» Сергей Карасевич, являющийся ответственным исполнителем работы по изучению зарубежного опыта и созданию предложений, предложил профессиональному сообществу несколько вариантов организационно-правовых форм, устава и направлений работы Ассоциации. «Основная цель - создания профессионального сообщества, - комментирует Сергей Карасевич, – это содействие
повышению качества транспортного планирования в городах Российской
Федерации для обеспечения эффективного функционирования транспортных
систем, содействие образованию и повышению компетенций в области
транспортного планирования, поддержка научных разработок в этой сфере, а
также последовательная работа по
повышению качества нормативно-
технической и нормативно-правовой базы, формируемой в сфере городского
транспортного планирования».
Участники дискуссии одобрили намерение создать подобное профессиональное сообщество и высказали свои пожелания относительно организационно-правовой формы, целей, задач и устава ассоциации.
«Очень важно, - отметил генеральный директор ОАО «НИИАТ», Алексей Васильков, - собрать в этом сообществе профессионалов и настоящих экспертов, критерии отбора которых ещё стоит проработать. К нам, в НИИ автомобильного транспорта, регулярно приходят запросы из региональных органов власти с просьбой оценить качество той или иной работы. И мы видим ситуацию на рынке, демпинг недобросовестных партнёров. Ассоциация в одном из своих направлений работы должна заложить проверку чистоты и качества компании и деятельности учёного».
Участники совещания сошлись во мнении, что важной задачей для ассоциации является возможность уделить большое внимание образовательным программа в области транспортного планирования и качеству подготовки будущих специалистов.
В следующий раз в таком составе потенциальные члены ассоциации соберутся 29 февраля 2016 года и утвердят Устав, а также направления работы ассоциации.