V Международная научно-практическая конференция «Транспортное планирование и моделирование» состоялась с 16 по 17 апреля 2020 года в формате онлайн.
Организаторами мероприятия выступили Ассоциация транспортных инженеров (АТИ), ОАО «НИИАТ», Российский университет транспорта (РУТ), ГК «Автодор», Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет (СПб ГАСУ), Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) и МОО «Координационный совет по организации дорожного движения».
ОАО «НИИАТ» на конференции представлял Первый заместитель генерального директора по научной работе – заведующий научно-исследовательским отделом стратегического и инновационного развития автотранспортной техники и инфраструктуры Виталий Комаров с докладом о стратегии эффективной цифровизации автомобильного транспорта.
В первый день мероприятия состоялась Пленарная дискуссия в формате прямой видеотрансляции, в ходе которой выступили представители Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, ФАУ «РосдорНИИ», АО «ВЭБ-лизинг», ГКУ ЦОДД Правительства Москвы, ООО «Казань-Телематика», SIMETRA.
Ключевыми темами дискуссии стали текущая ситуация развития общественного транспорта, особенно в условиях сложившегося кризиса, вектор развития интеллектуальных транспортных систем в рамках национальных проектов и возможные антикризисные меры поддержки регионов в текущей ситуации.
Вице-президент Ассоциации транспортных инженеров Султан Жанказиев, который выступал модератором пленарной дискуссии, отметил, что первый день онлайн-конференции обозначил две проблемные точки, которые имеют отношение к реализации национального проекта БКАД. Одна из них – это пассажирский транспорт, вторая – интеллектуальные транспортные системы (ИТС). И если первая тема характеризуется глубиной погружения в нее специалистов транспортной отрасли, сформированной практикой, то ИТС – тема молодая, которую только предстоит как следует изучить на правовом, техническом, экономическом и инженером уровнях. Он также отметил, что сегодня участники немного отошли от темы конференции, и напомнил, что через призму транспортного моделирования и планирования можно регулировать и общественный транспорт, и ИТС.
Также была проведена Сессия «Реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», организованная ФАУ «РосдорНИИ», в рамках которой спикеры обсудили вопросы перспектив расширения федеральной поддержки общественного транспорта, в частности по приобретению городскими агломерациями подвижного состава и рассмотрены методические подходы к предоставлению господдержки и процедуру отбора заявок, а также состоялась презентация «Рейтинга городов России по качеству общественного транспорта», подготовленного компанией SIMETRA. Модератором сессии выступила Заместитель генерального директора ФАУ «РосдорНИИ» Екатерина Брязгина.
17 апреля состоялись тематические круглые столы в формате вебинаров, на которых участники обсудили темы транспортного планирования в ГЧП-проектах, современные инструменты сбора и анализа транспортных данных, интеллектуальные транспортные системы, современные формы мобильности, подходы и методики транспортного планирования и моделирования.
Один из круглых столов был посвящен зарубежному опыту развития транспортных систем. В нем приняли участие иностранные коллеги из PTV Group (Германия), Steers (Великобритания), WSP (Канада) и Alkutieto (Финляндия).
По итогам конференции будет выпущен сборник, включенный в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ).
Материалы и фото – пресс-служба Ассоциации транспортных инженеров.