В столице республики Татарстан прошел семинар по разработке комплексной схемы организации дорожного движения Казани (КСОДД).
Участие в семинаре приняли руководители структурных подразделений Исполкома Казани, ведущие специалисты таких крупнейших научно-исследовательских институтов России, как: Научно-исследовательский и проектный институт транспортного развития и транспортной инфраструктуры (г. Санкт-Петербург), ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» (г. Москва), ЗАО «Петербургский НИПИград», Санкт-Петербургский институт транспортных систем, Казанский государственный архитектурно-строительный университет, Институт экономики транспорта и транспортной политики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (г. Москва).
Мэр столицы Республики Татарстан Ильсур Метшин, приветствуя участников семинара, выразил уверенность, что разработка КСОДД является одним из главных приоритетов в работе по улучшению транспортной ситуации в городе.
«Мы постоянно ведем работу по совершенствованию улично-дорожной сети. Многое в этом направлении было сделано в преддверии подготовки к Универсиаде-2013. Были построены многочисленные пешеходные переходы, новые дороги и дороги-дублеры, продолжает работать городской штаб по пробкам. Все эти меры позволили значительно улучшить движение по нашим основным транспортным артериям. Но все это будет временной передышкой, если мы не создадим комплексную схему организации дорожного движения», - отметил Ильсур Метшин.
Мэр Казани подчеркнул, что решение проведения семинара не случайно. «Мы пригласили ведущих разработчиков, чтобы они высказали свое видение. Надеюсь, услышав профессиональное мнение, мы найдем истину. Простых решений в вопросе транспортного развития не бывает. Ради будущего города мы должны взять на себя смелость по реализации всех идей», - сказал градоначальник.
В ходе семинара эксперты представили свое видение развития транспортной сети Казани.
По словам руководителя научно-исследовательского отдела «Организация перевозок пассажиров и развитие транспортной инфраструктуры» НИИ автомобильного транспорта Дмитрия Енина, КСОД в ОАО «НИИАТ» понимают как комплекс взаимосвязанных и научно обоснованных мероприятий по совершенствованию организации движения транспортных и пешеходных потоков в пределах улично-дорожной сети города на пятилетнюю перспективу. Основная цель — повышение надежности транспортной сети в масштабах всего города. И во главу угла ставится приоритет общественных интересов перед частными, в том числе развитие общественного транспорта и парковочная политика в соответствии с выделенными ресурсами. «Наше видение: КСОД, по-хорошему, должна входить в состав генерального плана города, — отметил Дмитрий Енин. — Вместе с тем есть прецеденты, когда такой документ существует как отдельный. То есть, нет единой парадигмы понимания этого документа. Вместе с тем, его невозможно реализовать без комплексной схемы развития дорог, без вариантов развития общественного транспорта, без учета условий градостроительной политики на территории города.
На примере проекта, реализованного недавно в Воронеже, Дмитрий Енин показал на слайдах, как именно при разработке документа мониторятся основные транспортные потоки, маршруты движения пешеходов, изучается существующее состояние дорожного движения. После выявления самых узких мест моделируются различные сценарии в зависимости от затрат.
В разработке обязательно должны участвовать и местные проектировщики, подчеркнул глава научно-исследовательского отдела НИИ автомобильного транспорта Москвы. Одномоментно вникнуть в менталитет местного населения сторонний разработчик не сможет, а между тем исторически сложившуюся психологию жителей тоже надо учитывать. Кроме того, важно знать, исходя из чего, были приняты те или иные градостроительные решения.
— Экспертные оценки местных специалистов порой могут стоить больше, чем самое хорошее моделирование, — поделился мнением Дмитрий Енин.
Оценивать проектные предложения Казань будет совместно с ООН и экспертами, которые в итоге примут эту работу.
Напомним, что разработка КСОДД г. Казани осуществляется в рамках реализации проекта ПРООН/ГЭФ-Минтранс России «Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в городах России». В соответствии с Соглашением, заключенным в декабре 2013 года с Исполнительным комитетом муниципального образования «Город Казань», размер софинансирования на разработку КСОДД г. Казани составляет 12 миллионов рублей (половина стоимости КСОДД).
Информация предоставлена http://www.business-gazeta.ru/article/99510/, http://www.undp.ru/index.php?iso=RU&lid=2&cmd=news&id=1195 и http://www.proecotrans.ru/press-center/news/312/