EN
EN

Специалисты ОАО «НИИАТ» представили результаты НИР по оптимизации маршрутной сети города Иваново

06 апреля 2017

Основные предложения Института касаются протяженности маршрутной сети и количества подвижного состава. Автобусные маршруты предлагается изменить таким образом, чтобы максимально сократить дублирование с троллейбусами, сама маршрутная сеть удлиняется почти на 30 км, значительно продлятся некоторые троллейбусные маршруты.

Глава города Иваново Владимир Шарыпов пояснил, что корректировать схему будут до сентября. «Большое внимание в исследовании уделено развитию троллейбусного сообщения. За троллейбус будем бороться», - подчеркнул мэр областного центра. Владимир Шарыпов также озвучил проблему несогласованности городских и межмуниципальных перевозок. Совместно с профильным департаментом областного правительства будет продолжена работа по объединению двух транспортных систем.


По словам заведующего отделом «Стратегическое планирование развития транспортных систем» ОАО «НИИАТ» Сергея Мокроусова, схемой предусмотрено увеличение протяженности троллейбусной маршрутной сети с 233,6 до 241,1 км, автобусной сети – с 990 до 1011,3 км. Также предлагается изменить некоторые автобусные маршруты, полностью ликвидировать 3 маршрута и один маршрут перевести из городского в межмуниципальный. Количество остановок предлагается увеличить с 238 до 245 штук. Наряду с этим предусмотрено увеличение вместимости автобусов.


Председатель комитета по транспорту и связи Администрации г. Иваново Сергей Максимов: «Предлагаемая ОАО «НИИАТ» схема оптимизации маршрутной сети носит рекомендательный характер и будет положена в основу стратегии городских властей в вопросах организации деятельности городского общественного транспорта». Он отметил также, что схема опубликована на сайте мэрии. Свои предложения по изменению схемы граждане могут направлять в городской комитет по транспорту и связи. На все время внедрения схемы, то есть до 2020 года, ОАО «НИИАТ» будет осуществлять поддержку реализации проекта, соответствующую корректировку и промежуточный анализ.

Кроме предложений по оптимизации маршрутной сети разработан план-график перехода на новую маршрутную сеть. Он предполагает два этапа. На первом этапе (2017-2018 годы) предусматривается реформирование троллейбусной сети, а также автобусных маршрутов по мере окончания срока действующих контрактов, создание единого диспетчерского центра и переход на безналичную систему оплаты проезда. На втором этапе (2019-2020 годы) запланировано реформирование автобусной сети с заменого подвижного состава с автобусов малой вместимости на среднюю и большую.

В качестве рекомендаций специалисты ОАО «НИИАТ» дали предложения по организации безналичной оплаты проезда, созданию единого диспетчерского пункта, исключению дублирования городских маршрутов межмуниципальными с организацией транспортно-пересадочных узлов.