4 августа в Бангкоке состоялось заседание экспертной группы UN ESCAP «Содействие использованию высоко и полностью автоматизированных транспортных средств на Азиатских международных магистралях». Мероприятие проходило в онлайн формате.
Заседание экспертной группы посвящено мониторингу и оценке текущего состояния и перспектив развития инфраструктуры АН9 для возможности использования высоко и полностью автоматизированных транспортных средств в международных перевозках грузов.
В связи с увеличением в Азии международных перевозок грузов и пассажиров автомобильными транспортными системами использование прогрессивных современных технологий, включая высокоавтоматизированные и полностью автоматизированные транспортные средства на международных автомобильных маршрутах, может принести значительные выгоды.
Использование полностью автоматизированных транспортных средств в составе интеллектуальных транспортных систем может значительно снизить экономические, социальные и экологические издержки пассажирских и грузовых перевозок, одновременно повышая их общее качество и устойчивость. В то же время их внедрение в Азиатско-Тихоокеанском регионе отстает из-за различных факторов, включая низкую осведомленность о роли интеллектуальных транспортных систем, ограниченные возможности для внедрения и отсутствие регионального сотрудничества, препятствующего обмену передовым опытом и опытом.
Особую актуальность приобретает развитие международного трансконтинентального маршрута АН9 (Asian Highway AH9), соединяющего регионы Восточной Азии и Европы.
Азиатский автомобильный маршрут АН9 составляет 8445 км и проходит по территории 3-х стран:
- Китайская народная республика - 3425 км (Ляньюньган – Чжэнчжоу – Ланьчжоу – Урумчи)
- Республика Казахстан - 2787 км (Алматы - Шымкент – Кызылорда – Актобе)
- Российская Федерация - 2233 км (Оренбург – Казань - Москва – Санкт-Петербург)
Для международных перевозок развертывание высокоавтоматизированных или полностью автоматизированных транспортных средств зависит от достижения общего понимания на региональных уровнях стран принципов использования интеллектуальных транспортных систем, а также от готовности и способности стран совместно решать вопросы, связанные с транспортной инфраструктурой и эксплуатационными требованиями вдоль автомагистралей и на пограничных переходах.
Экспертная группа ЭСКАТО осуществляет сбор данных и информации о существующих технологиях, поддерживающих высокоавтоматизированные и автоматизированные грузовые автомобильные транспортные средства, оценку потребностей в инфраструктуре для поддержки эксплуатации таких транспортных средств, а также предоставляет рекомендации по дальнейшей политике в области разработки и внедрения для стран, расположенных вдоль Сети Азиатских автомобильных дорог.
В заседании экспертной группы UN ESCAP принимали участие представители правительственных и неправительственных организаций стран ЭСКАТО, были заслушаны и обсуждены доклады от экспертов стран, по территории которых пролегает маршрут АН9.
От Российской Федерации с докладом «Инфраструктура автоматизации, технологии и политика в Российской Федерации на маршруте АН9 Азиатских автомобильных магистралей» выступил Советник Генерального директора ОАО «НИИАТ» Михаил Низов.