Советник Генерального директора ОАО "НИИАТ" Михаил Низов 25 марта принял участие в 32-м заседании подкомитета по автомобильному транспорту и дорожному хозяйству Консультативного комитета по транспорту и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии.
В заседании принимали участие представители профильных департаментов ЕЭК, министерств и ведомств, ассоциаций и научных организаций государств-членов ЕАЭС.
В ходе заседания обсуждалось исполнение мероприятий («дорожной карты») по реализации основных направлений и этапов реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики, запланированных на 2022 год, в том числе:
- формирование правовых основ для создания, развития и обеспечения функционирования национальной сети интеллектуальных транспортных систем государств – членов ЕАЭС;
- проект концепции по совершенствованию взаимодействия национальных интеллектуальных транспортных систем в Союзе;
- применение электронных документов при осуществлении перевозок грузов автомобильным транспортом в международном сообщении;
- целесообразность гармонизации порядка лицензирования деятельности в области международных автомобильных пассажирских перевозок (допуск к осуществлению международных автомобильных пассажирских перевозок) в рамках Союза;
- проект рекомендации по развитию системы информационного обеспечения потребителей услуг международных пассажирских перевозок и внедрению системы электронного билетирования при международных пассажирских перевозках в рамках Союза;
- «Инициативы по переводу разрешительных документов в сфере международных автоперевозок грузов, а также иных транспортных документов
в электронный вид»;
- о создании правовых условий применения разрешений на международные автоперевозки на территории Евразийского экономического союза в электронном виде;
- об осуществлении международных автомобильных перевозок грузов
в складывающихся условиях текущего периода.
Михаил Низов отметил недостаточную результативность исполнения мероприятий («дорожной карты») реализации основных направлений и этапов реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики ЕАЭС за прошедший период, а также срыв сроков исполнения. При этом, Михаил Анатольевич обратил внимание участников на то, что реальные причины срывов и потенциал возможностей рынка перевозок ЕАЭС не выявляются и не анализируются.
Для проведения анализа в ЕЭК отсутствует даже базовая информация о перевозках, а именно статистика об имеющихся провозных возможностях государств-членов ЕАЭС по количеству, категориям и качеству транспортных средств, а также потенциалу рынков и направлений потоков, обеспечивающих перевозчиков работой. Отсутствие такой информации в итоге сводит работу на платформе ЕЭК только к формированию призывов и лозунгам.
Михаил Низов также отметил, что на 30-м заседании подкомитета по автомобильному транспорту и дорожному хозяйству в протокол по предложению Минтранса России и ОАО "НИИАТ" уже была внесена запись о необходимости формирования поквартальной статистики, на основании которой стало бы возможным оперативно анализировать тенденции, адекватно и перспективно реагировать.
В итоге своего выступления Михаил Анатольевич предложил начать практическую работу и включить в план работы ПК ЕЭК на 2022 год деятельность по формированию перечня статистических данных, обеспечивающих объективный мониторинг и анализ выполнения принимаемых решений, а также выработки реально аргументированных и согласованных предложений в рамках ЕЭК.