4 февраля 2020 года в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации состоялся Круглый стол на тему: «Практика и перспективы использования шипованных автомобильных покрышек на дорогах общего пользования в Российской Федерации», организованный думским комитетом по транспорту и строительству.
В ходе мероприятия обсуждались проблемы влияния шипованных шин на состояние дорог.
По данным Российского университета транспорта, 53 млрд руб. уходит на ремонт колейности, возникающей чаще всего из-за шипов.
По данным РосдорНИИ, ежегодно власти РФ тратят на восстановление покрытия от 60 млрд до 220 млрд руб. Представитель РосдорНИИ Николай Беляев отметил необходимость снизить разрешенную скорость для автомобилей с шипованными шинами, например, со 110 до 90 км/ч на автомагистралях.
Представители Министерства внутренних дел Российской Федерации поддержали идею возвращения штрафа за нарушение правил применения шин, заметив, что остается серьезная проблема с грузовиками и автобусами, которые ездят круглый год на летней резине.
«Обнародованные в ходе Круглого стола инициативы изучит рабочая группа при Комитете по транспорту и строительству Государственной Думы, куда войдут отраслевые эксперты», – пояснил депутат Государственной думы, руководитель проекта ОНФ «Карта убитых дорог» Александр Васильев.
В течение трех месяцев предложения будут доработаны, чтобы впоследствии стать частью одного или нескольких законопроектов, которые внесут в Парламент.
Полный текст статьи доступен по ссылке https://www.kommersant.ru/doc/4242937, газета Коммерсантъ, 05 февраля, 2020 г.