В МГИМО состоялось заседание Экспертного центра по устойчивой транспортной мобильности Expert Centre “Sustainable Transport Mobility”, на котором были обсуждены целевые приоритеты и план деятельности на 2025 г.
Экспертный Центр по устойчивой мобильности на транспорте (ЭЦ УТМ) Российской ассоциации содействия ООН создан, чтобы консолидировать опыт и ресурсы научных школ в сфере транспорта и логистики, бизнес-компаний, государственных и общественных организаций для стимулирования инноваций, международного сотрудничества, устойчивого роста транспортно-логистического и индустриального комплексов, решения проблем и поиска новых возможностей в развитии сервисов мобильности людей и товаров.
Экспертный Центр по устойчивой мобильности на транспорте имеет в качестве своих целевых приоритетов:
1) инициирование и сопровождение проектов устойчивого развития транспорта на основе схем бесшовного взаимодействия, инфраструктурной и пространственной связанности видов транспорта, повышения эффективности транспортных коридоров с использованием цифровых платформ;
2) разработка моделей управления, предложений по институциональному сопровождению проектов для интеграции интересов участников по выстраиванию устойчивых, мобильных, безопасных и эффективных транспортных систем;
3) обмен новой информацией, распространение и продвижение опыта, лучших практик в сфере обеспечения устойчивой мобильности на транспорте;
4) экспертная оценка предлагаемых программ и инициатив повышения устойчивости транспорта в условиях неопределенности и турбулентности, разработка нормативных документов и методических рекомендаций;
5) предложения по модернизации программ обучения по формированию новых компетенций для обеспечения устойчивой транспортной мобильности, наращиванию кадрового потенциала в области транспорта.
В обсуждении плана работы и целевых установок Центра выступили:
− Е. В. Пак, заведующий кафедрой УГМК Международные транспортные операции;
− В. В. Захаренко, руководитель постоянного представительства Международного союза автомобильного транспорта (IRU) в Евразии;
− М.А. Низов, советник генерального директора НИИАТ (научно-исследовательский институт автомобильного транспорта);
− профессор Г. В. Бубнова, заместитель директора научно-образовательного центра «Цифровые высокоскоростные транспортные системы» ФГАОУ ВО «Российский университет транспорта»;
− профессор Н. А. Журавлева, директор «Института прикладной экономики и бухгалтерского учета железнодорожного транспорта» ФГБОУ ВО ПГУПС;
− профессор Г. А. Некрасов, «Институт управления и цифровых технологий» РУТ (МИИТ); И. В. Прохин, Генеральный директор Института логистики и управления цепями поставок;
− О.Е. Московский, Президент Межрегиональной Биржи Спецтехники «Москва (Россия) – Пекин (Китай)»;
− профессор Ю.В. Юрков, представитель Губернатора Архангельской области по развитию Арктики;
− Е.И. Шерышева, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии;
− профессор Ю. В. Зворыкина, кафедра «Внешнеэкономической деятельности в области
транспорта энергоресурсов» МИЭП МГИМО;
− профессор, член-корреспондент Академии наук В. В. Хоменко, вице-президент Академии наук Республики Татарстан.
В своём выступлении Михаил Низов подчеркнул возрастающую роль дипломатической работы, особенно на площадках ООН, в обеспечении устойчивой мобильности на транспорте. При этом приоритетное внимание целесообразно уделять реализации преимуществ от транзитного потенциала стран, в том числе Российской Федерации, устранению физических (инфраструктурных) и нефизических (политических, бюрократических, технологических, информационных, коммуникационных) барьеров, негативно отражающихся на увеличении издержек транспортно-логистического обслуживания потребностей экономик стран и населения, негативной экологической нагрузке. Михаил Низов также предложил при обсуждении и проведении экспертной оценки предлагаемых программ и инициатив повышения устойчивости транспорта, особенно в современных условиях неопределённости и турбулентности, а также разработке нормативных документов и методических рекомендаций, применять комплексный и сбалансированный подход к задачам и интересам всех заинтересованных сторон, в том числе:
− Государства;
− Транспортно-логистического комплекса;
− Сопряжённых с транспортно-логистическим обслуживанием отраслей экономики;
− Населения.