EN
EN

Советник Генерального директора НИИАТ Михаил Низов по приглашению Российской ассоциации содействия ООН принял участие в заседании Экспертного центра по устойчивой транспортной мобильности

19 декабря 2024

В МГИМО состоялось заседание Экспертного центра по устойчивой транспортной мобильности Expert Centre “Sustainable Transport Mobility”, на котором были обсуждены целевые приоритеты и план деятельности на 2025 г.

Экспертный Центр по устойчивой мобильности на транспорте (ЭЦ УТМ) Российской ассоциации содействия ООН создан, чтобы консолидировать опыт и ресурсы научных школ в сфере транспорта и логистики, бизнес-компаний, государственных и общественных организаций для стимулирования инноваций, международного сотрудничества, устойчивого роста транспортно-логистического и индустриального комплексов, решения проблем и поиска новых возможностей в развитии сервисов мобильности людей и товаров.

Экспертный Центр по устойчивой мобильности на транспорте имеет в качестве своих целевых приоритетов:

1) инициирование и сопровождение проектов устойчивого развития транспорта на основе схем бесшовного взаимодействия, инфраструктурной и пространственной связанности видов транспорта, повышения эффективности транспортных коридоров с использованием цифровых платформ;

2) разработка моделей управления, предложений по институциональному сопровождению проектов для интеграции интересов участников по выстраиванию устойчивых, мобильных, безопасных и эффективных транспортных систем;

3) обмен новой информацией, распространение и продвижение опыта, лучших практик в сфере обеспечения устойчивой мобильности на транспорте;

4) экспертная оценка предлагаемых программ и инициатив повышения устойчивости транспорта в условиях неопределенности и турбулентности, разработка нормативных документов и методических рекомендаций;

5) предложения по модернизации программ обучения по формированию новых компетенций для обеспечения устойчивой транспортной мобильности, наращиванию кадрового потенциала в области транспорта.

В обсуждении плана работы и целевых установок Центра выступили:

−        Е. В. Пак, заведующий кафедрой УГМК Международные транспортные операции;

−        В. В. Захаренко, руководитель постоянного представительства Международного союза автомобильного транспорта (IRU) в Евразии;

−        М.А. Низов, советник генерального директора НИИАТ (научно-исследовательский институт автомобильного транспорта);

−        профессор Г. В. Бубнова, заместитель директора научно-образовательного центра «Цифровые высокоскоростные транспортные системы» ФГАОУ ВО «Российский университет транспорта»;

−        профессор Н. А. Журавлева, директор «Института прикладной экономики и бухгалтерского учета железнодорожного транспорта» ФГБОУ ВО ПГУПС;

−        профессор Г. А. Некрасов, «Институт управления и цифровых технологий» РУТ (МИИТ); И. В. Прохин, Генеральный директор Института логистики и управления цепями поставок;

−        О.Е. Московский, Президент Межрегиональной Биржи Спецтехники «Москва (Россия) – Пекин (Китай)»;

−        профессор Ю.В. Юрков, представитель Губернатора Архангельской области по развитию Арктики;

−        Е.И. Шерышева, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии;

−        профессор Ю. В. Зворыкина, кафедра «Внешнеэкономической деятельности в области

транспорта энергоресурсов» МИЭП МГИМО;

−        профессор, член-корреспондент Академии наук В. В. Хоменко, вице-президент Академии наук Республики Татарстан.

В своём выступлении Михаил Низов подчеркнул возрастающую роль дипломатической работы, особенно на площадках ООН, в обеспечении устойчивой мобильности на транспорте. При этом приоритетное внимание целесообразно уделять реализации преимуществ от транзитного потенциала стран, в том числе Российской Федерации, устранению физических (инфраструктурных) и нефизических (политических, бюрократических, технологических, информационных, коммуникационных) барьеров, негативно отражающихся на увеличении издержек транспортно-логистического обслуживания потребностей экономик стран и населения, негативной экологической нагрузке. Михаил Низов также предложил при обсуждении и проведении экспертной оценки предлагаемых программ и инициатив повышения устойчивости транспорта, особенно в современных условиях неопределённости и турбулентности, а также разработке нормативных документов и методических рекомендаций, применять комплексный и сбалансированный подход к задачам и интересам всех заинтересованных сторон, в том числе:

−        Государства;

−        Транспортно-логистического комплекса;

−        Сопряжённых с транспортно-логистическим обслуживанием отраслей экономики;

−        Населения.