EN
EN

Состоялся специализированный обучающий семинар «Обеспечение безопасности дорожного движения: современные подходы и методы передовой практики (в том числе при обеспечении перевозок опасных грузов)»

10 ноября 2023

Фото

1 день
2 день

Презентации 

Запись трансляции

Резолюция

Сборник докладов

Состоялся специализированный обучающий семинар «Обеспечение безопасности дорожного движения: современные подходы и методы передовой практики (в том числе при обеспечении перевозок опасных грузов)»

Семинар включал три полноценные сессии с детальным разбором обозначенных проблем и возможными способами их решения. Специалисты из разных областей выразили своё экспертное мнение, учли практический опыт и выслушали комментарии друг друга.

«В ходе данного семинара надеемся, что то, что будет обсуждено, услышано, незамедлительно найдет применение в практической деятельности как при обучении, при приемке экзаменов, так и на транспортных предприятиях, которые занимаются данным видом деятельности. Надеемся, что по итогам обсуждения на данном семинаре мы сможем получить обратную связь по той проблематике, которая непосредственно возникает при соблюдении законодательных норм», – сказал генеральный директор ФБУ «Росавтотранс» Сергей Карпов.

«Семинар освещает вопросы «Государственной и региональной политик в области обеспечения безопасности движения и перевозок», «Современных методов и решений в области обеспечения безопасности дорожного движения» и «Обеспечения безопасности при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом», – обозначил генеральный директор ОАО «НИИАТ» Алексей Васильков.

В первой сессии «Государственная и региональная политика в области обеспечения безопасности движения и перевозок» были рассмотрены темы: 1) Аварийность на автомобильных дорогах Волгоградской области и пути её решения; 2) Подход к созданию «безопасных транспортных систем»: может ли новая парадигма повышения безопасности движения быть реализована в России?; 3) Методические подходы к социально-экономической оценке последствий дорожно-транспортных происшествий и проектных решений в сфере организации дорожного движения; 4) Отдельные вопросы урегулирования ответственности за нарушение правил дорожного движения при эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств; 5) Комплексный подход как основа безопасности дорожного движения.

«Президент поставил задачу, чтоб мы в три раза сократили аварийность на дорогах. Сегодня это идет не так, как мы считаем нужным, потому что самый основной фактор – человеческий, который присутствует сегодня на дорогах. Основное, конечно, это отремонтированные дороги, превышение скорости, невнимательность. Волгоград – это большой транспортный узел, движение пошло в сторону юга через этот город», – сказал председатель комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Анатолий Васильев.

Во второй сессии «Современные методы и решения в области обеспечения безопасности дорожного движения» обсудили вопросы: 1) Предрейсовые медицинские осмотры с применением телемедицины удаленным способом; 2) О системах разделения встречных направлений движения. Их виды и практика применения на четырехполосных автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения в субъектах Российской Федерации в рамках реализации Плана «дорожной карты» от 9 октября 2020 г. № 9421п-П16; 3) Создание инструмента аудита безопасности дорожного движения на аварийно-опасных участках автомобильных дорог на базе цифровой платформы RITM³; 4) Опыт ГУП «Мосгортранс» в сфере обеспечения безопасности перевозок; 5) Обеспечение безопасного использования средств индивидуальной мобильности в городской среде; 6) Результаты теоретического исследования влияния модели взаимодействия субъектов пассажирского транспорта на безопасность перевозок; 7) Пилотный проект на Московской кольцевой автомобильной дороге (МКАД) по снижению наездов на стоящие транспортные средства; 8) Основные научные направления в области безопасности дорожного движения, реализуемые в Белгородским Государственным техническим университетом им. В.Г. Шухова; 9) Перспективные направления исследований в области повышения БДД.

В рамках второй сессии был рассмотрен вопрос организации предрейсовых медицинских осмотров с применением телемедицины удаленным способом. Первый заместитель генерального директора ОАО "НИИАТ" Михаил Брячак рассказал о новом порядке и особенностях проведения дистанционных предрейсовых осмотров.

«Несмотря на большие успехи, достигнутые в последнее время, все равно остается достаточно много жертв на дорогах. Более 14 тысяч человек погибло в 2022 году. Эта проблема остается в центре внимания органов власти, правительства Российской Федерации, и мы надеемся, что обсуждение позволит нам найти новые эффективные решения, инструменты в рамках данной проблемы», – рассказал руководитель Центра стратегических исследований проблем устойчивого развития городских транспортных систем ОАО «НИИАТ» Вадим Донченко.

Третья сессия включала вопросы: 1) Перспективная система дистанционного контроля за проведением экзаменов у водителей, перевозящих опасные грузы; 2) Современные подходы к оценке знаний при обучении специалистов по перевозке опасных грузов; 3) Проблемы нормативного регулирования перевозок опасных грузов; 4) Использование современных программных средств для организации перевозки опасных грузов и для обучения водителей и консультантов; 5) Важные проблемы перевозчиков опасных грузов. Что делать? И какие пути решения.

Модераторами всех трёх сессий являлись руководитель Центра стратегических исследований проблем устойчивого развития городских транспортных систем ОАО «НИИАТ» Вадим Донченко и МЦСЭИ «Леонтьевский центр», координатор международной партнерской инициативы Green Mobility Ольга Якименко.

Второй день семинара прошел в формате дебатов по теме устойчивой мобильности, организованной МЦСЭИ «Леонтьевский центр» в рамках цикла деловых игр устойчивого развития «Игра Целей. Разделившись на две команды «за» и «против» участники активно обсудили три темы: 1) Бесплатный общественный транспорт стимулирует отказ от использования личного автомобиля; 2) Запрет использования личного автотранспорта в центре города стимулирует развитие общественного транспорта; 3) Запрет электросамокатов повышает безопасность уязвимых групп населения в городе. Участники аргументированно отстаивали свои позиции. В конце каждый приобрел новые знания, видение разыгрываемой ситуации с разных сторон и сертификат об участии.  

В специализированном обучающем семинаре «Обеспечение безопасности дорожного движения: современные подходы и методы передовой практики (в том числе при обеспечении перевозок опасных грузов)» и деловой игре приняли участие студенты факультета автомобильного транспорта ВолгГТУ ссылка на новость. 

Выпуск сюжета на телеканале ВГТРК Россия 1, Волгоград 24 "О специализированном обучающем семинаре «Обеспечение безопасности дорожного движения: современные подходы и методы передовой практики (в том числе при обеспечении перевозок опасных грузов)" доступен по ссылке.