EN
EN

С 1 апреля вступают в силу штрафные санкции к перевозчикам пассажиров и грузов, чьи машины не оборудованы тахографами

01 апреля 2014

В мастерской - сервисном центре ОАО "НИИАТ" производится ремонт, обслуживание, калибровка российских и европейских моделей тахографов.

Это специальные приборы, которые помогают контролировать, соблюдает ли водитель режим труда и отдыха. Нет тахографа - инспекторы ГИБДД и Ространснадзора могут выписать штраф. Водителю на сумму до 3 тысяч рублей, главе компании - до 10 тысяч.

Сегодня основная часть штрафов за нарушение требований по перевозке приходиться на водителей, но не они создают условия для работы. В результате владельцы компаний особо не заботятся о безопасности. Теперь ситуация должна измениться.

Правда, устанавливать тахографы будут постепенно, по графику для каждого вида транспорта. До 1 апреля, например, приборы должны уже стоять в кабинах у экипажей международных рейсов и в машинах, перевозящих опасные грузы. В целом владельцы коммерческого транспорта должны завершить эту работу к январю 2016 года.

На основании Приказа Минтранса России от 21.08.2013 N 273 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами" оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении N 2 к приказу Минтранса России N 36 после слов "за исключением", производится:

- автобусов категорий M2 и M3, используемых для перевозки пассажиров, - до 1 июля 2014 г.;

- транспортных средств категорий N2, N3, используемых для перевозки опасных грузов, - до 1 апреля 2014 г.;

- транспортных средств категории N3 с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенных для междугородных перевозок, - до 1 июля 2014 г.;

- транспортных средств категории N3 (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, - до 1 сентября 2014 г;

- транспортных средств категории N2, используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, - до 1 апреля 2015 г.;

- транспортных средств категорий N2, N3, M2 и M3, оснащенных организациями - изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР <1>, Женева, 1 июля 1970 г.), - до 1 января 2018 г.;

--------------------------------

<1> Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.), Добавление 1В к ЕСТР. - Бюллетень международных договоров, 2009, N 3, с. 3 - 76 (СССР присоединился к Соглашению 31 июля 1978 г. с оговоркой и заявлением. Соглашение вступило в силу для СССР 27 января 1979 г.).

- транспортных средств категорий N2, N3, M2 и M3,оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 <1>, - до 1 января 2018 г.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российский Федерации, 2009, N 38, ст. 4475; 2010, N 38, ст. 4828; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 53 (ч. II), ст. 7931.

В сервисном центре - Мастерской ОАО "НИИАТ" производится ремонт, обслуживание, калибровка российских и европейских моделей тахографов.

Записаться можно по телефону +7 (926) 991-27-10, график работы - пн-пт с 10.00 до 18.00. Александр Крылов, и.о. руководителя сервисного центра (мастерской) по установке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств (тахографов).

В подготовке материала использована информация с портала «Российская газета»