Введение антироссийских санкционных ограничений зарубежными странами (США, ЕС и другие) в отношении бизнеса и населения Российской Федерации существенно увеличили риски страховщиков при урегулировании страховых случаев в натуральной форме из-за возникновения следующих проблем, обусловленных уходом с российского рынка мировых брендов производителей автомобилей и запасных частей:
· нарушение логистических каналов получения импортных запасных частей;
· значительное увеличение сроков поставки импортных запасных частей;
· появление дефицита или полного отсутствия запасов по отдельным номенклатурным позициям импортных запасных частей;
· увеличение стоимости импортных запасных частей из-за дефицита и нарушения логистики.
Наличие указанных проблем привело к отказам станций технического обслуживания от заключения договоров со страховщиками на проведение восстановительного ремонта из-за объективной невозможности его проведения в установленные сроки. Это в свою очередь привело к существенному уменьшению числа страховых случаев, урегулирование которых осуществляется в натуральной форме.
Попытки решить указанные проблемы за счет параллельного импорта запасных частей оказались не эффективными из-за сложной (ненадежной) логистики и длительных сроков поставок.
Для решения возникших проблем страховое сообщество выступило с предложением о наделении страховщиков правом применять при восстановительном ремонте бывшие в употреблении запасные части. Указанная инициатива была поддержана Российским Союзом страховщиков при соблюдении определенных условий, рассмотрена Экспертным советом при Центральном Банке Российской Федерации по защите прав потребителей финансовых услуг и в настоящее время прорабатывается Центральным банком России. В настоящей статье Первого заместителя генерального директора по научной работе ОАО "НИИАТ" Виталия Комарова и заведующего научно-исследовательским отделом "Нормативно-техническое и экспертное обеспечение на транспорте" Юрия Андрианова рассмотрены правовые и технические аспекты использования при ОСАГО бывших в употреблении комплектующих изделий при восстановительном ремонте транспортных средств.
Ознакомиться со статьей можно по ссылке.