EN
EN

Под председательством ОАО «НИИАТ» состоялось заседание 7-й сессии рабочей группы Всемирного форума для согласования правил в области транспортных средств по техническим осмотрам

14 июня 2017

В сессии приняли участие представители Министерства транспорта Российской Федерации, Сербии, Японии, Великобритании, Румынии, международного комитета предприятий технического осмотра (CITA), Российского союза автостраховщиков, Нижегородского государственного технического университета.

Со-председателем группы стал Первый заместитель Генерального директора ОАО «НИИАТ» Виталий.Комаров.


Во время сессии группа обсудила следующие вопросы.

1. Разработка новых правил для транспортных средств, их частей и оборудования, в конструкции которых используются  новые технологии

1.1. Группа рассмотрела предложение по новому Правилу № 3 о периодических техосмотрах транспортных средств, работающих на сжатом природном (CNG) и/или сжиженном природном газе (LNG) (ECE/TRANS/WP.29/2017/93). CITA предложил изменить документ, чтобы сослаться на недавно одобренное Правило 143 ООН и удалить ссылку на 300 ppm при оценке утечек газа (Приложение 1, пункт 2.6., b). Предложение было одобрено. Неофициальный документ, включающий поправки, должен быть представлен для одобрения на 172 сессии WP.29.

1.2. Группа изучила положения проекта нового правила по контролю гибридных автомобилей и электромобилей. Было решено дополнить проект определениями сокращений и компонентов гибридных транспортных средств согласно Правилу 100 ООН и условиям использования OBD для контроля. Из-за отсутствия точной информации и данных группа не нашла решения по периодичности контроля рассматриваемых транспортных средств. Было решено получить рекомендации WP.29 по этому вопросу. Неофициальный документ, включающий проект Правила о периодических техосмотрах гибридных автомобилей и электромобилей, должен быть представлен для одобрения на 172 сессию WP.29.


2. Возможные дальнейшие шаги и задачи, которые будет рассматривать группа

Группа продолжила обсуждать предложения по возможным дальнейшим шагам и задачам, которые будут рассматривать группа или WP.29.

Было поддержано, что обеспечение непротиворечивости между Правилами, приложенными к Женевскому соглашению 1958 года, и Правилами Венского соглашения 1997 года, может быть направлением будущей работы.

Должны быть разработаны рекомендации по установлению требований к рабочим характеристикам оборудования и систем, включая автоматические системы, для всех условий работы, отличающихся от условий испытаний при утверждении типа, а также методы для их оценки.

Есть несколько направлений работы, связанных с качеством проведения технического осмотра. Они включают проверки в дорожных условиях, контроль внесения изменений в конструкцию, контроль операторов техосмотра, образование и аттестация экспертов, осуществляющих техосмотр.

Должна быть обеспечена также непротиворечивость между условиями Венской конвенции 1968 года и Правилами Венского соглашения 1997 года.

Группа подтвердила предложение основать новую официальную вспомогательную рабочую группу WP.29 по техническим осмотрам. Это позволит обеспечить надлежащую подготовку предложений по решению вышеупомянутых проблем.

Предложения по дальнейшим направлениям работ, связанным с техосмотром, выполняемых рабочей группой или WP.29, были утверждены и направлены для анализа на 172 сессию WP.29.


3. Обмен мнениями и информацией о национальной правовой системе техосмотра

  Группа продолжает изучать опыт управления системой техосмотра в разных странах.

  Российский союз автостраховщиков (РСА) представил обзор инспекционной системы технического осмотра транспортных средств в Российской Федерации. Группа подчеркнула особенность системы, заключающуюся в том, что техосмотр - необходимое требование для страховки, поэтому наличие страховки на транспортное средство гарантирует, что транспортное средство было осмотрено и соответствует требованиям безопасности.

Группа благодарила Российскую Федерацию за информацию и решила продолжить эту деятельность.