За призовой фонд в 500 тысяч рублей в Ялту приехали бороться водители из разных уголков страны: Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Хабаровска, Ярославля, Оренбурга, Севастополя, Ижевска, Екатеринбурга, Самары, Нальчика, и других городов (всего 28 городов и 35 участников).
Конкурс организован Министерством транспорта Российской Федерации, Научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта, ГУП РК «Крымтроллейбус». Все организаторы конкурса отмечают, что такие ежегодные смотры - очень важная часть Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах», ведь ежедневно в России свою жизнь и здоровье водителям троллейбусов доверяет 4 миллиона человек.
Участники Конкурса соревновались в знании устройства троллейбуса, правил технической эксплуатации, правил дорожного движения. Традиционно зрелищной является практическая часть состязаний, в которую входит вождение троллейбуса по специальной трассе и с определёнными условиями, культура обслуживания пассажиров, приёмка троллейбуса перед выездом на линию. Впервые в соревнования был внедрён элемент комфортного вождения.
В своем приветствии участникам конкурса заместитель Министра транспорта РФ Николай Асаул отмечает, что многие из них являются опытными водителями, и уже доказали свой профессионализм, став призерами региональных конкурсов профессионального мастерства. В обращении также сказано, что в целях повышения престижа и авторитета водительской профессии, притоку новых кадров Министерством ведется работа по внедрению стандартов мирового движения рабочих специальностей WorldSkills, в этом году состязания уже во второй раз прошли по методике этого мирового движения. «Убежден, что ваш профессионализм станет примером для многих водителей городского электрического транспорта, и по возвращению к себе домой, на свои предприятия, Вы поделились опытом, полученным на конкурсе, со своими коллегами», – сообщил замминистра.
«В 2018 году Всероссийский конкурс приурочен к 60-летию троллейбусного движения в Крыму. В 1958 году правительством УССР в Киеве было принято решение строить междугородную горную троллейбусную линию Симферополь — Алушта — Ялта, - рассказывает председатель экспертной комиссии конкурса, генеральный директор ОАО «НИИАТ» Алексей Васильков. - Первая очередь этой линии Симферополь — Алушта протяжённостью 52 км была построена и сдана в эксплуатацию в рекордно короткий срок за 11 месяцев. В мае 1959 года было организовано Крымское троллейбусное управление. Предприятие отметит юбилей в следующем году, поэтому в этом году мы и решили провести здесь конкурс».
Крымский троллейбус — уникальная система междугородного троллейбуса, связывающая Симферополь с курортами Южного берега Крыма, включающая самый длинный в мире междугородный троллейбусный маршрут (84 км; от симферопольского аэропорта — 96 км), а также наличие на ряде участков 4-путных (по 2 линии в каждом направлении (Симферополь) и даже 6-путных участков (тройное кольцо в Алуште), позволяющих производить опережение одного троллейбуса другим(например, городского междугородным) с минимальным использованием воздушных стрелок, только подчёркивает уникальность.
1 место в конкурсе и приз 300 тысяч рублей завоевал Тахир Оразбердиев, город Стерлитамак. 2 место и приз 150 тысяч рублей увёз домой Сергей Пермитин из Ижевска. Бронза и 50 тысяч рублей досталась Евгению Шихину из Санкт-Петербурга.