EN
EN

Первый заместитель генерального директора ОАО «НИИАТ» по научной работе Виталий Комаров выступил на 115-й международной научно-технической конференции Ассоциации автомобильных инженеров «Экологическая безопасность АТС»

09 июня 2023

Первый заместитель генерального директора ОАО «НИИАТ» по научной работе Виталий Комаров выступил на 115-й международной научно-технической конференции Ассоциации автомобильных инженеров «Экологическая безопасность АТС» с докладом на тему «Проблемы безопасности электромобилей в эксплуатации».

Поскольку электромобили занимают все большую долю в автопарке (более 26 млн.), крайне важно обеспечить соблюдение требований к безопасности и экологическим характеристикам в течение всего срока службы транспортного средства.

Несмотря на то, что соответствие многим, но не всем из этих требований проверяется при официальном утверждении типа, функционирование соответствующих систем и компонентов может ухудшиться из-за старения, повреждения или несанкционированного вмешательства на этапе эксплуатации электромобилей.

При проведении технического осмотра электромобилей часто фиксируется отсутствие составных частей, несанкционированное внесение изменений в конструкцию, отсоединение индикатора неисправности, нарушение правил технического обслуживания и ремонта.

Изменения в конструкцию вносятся для увеличения запаса хода, мощности тягового двигателя и ускорения процесса зарядки.

При перепрограммировании системы управления батареей, как правило, изменяются: максимальный ток зарядки; максимальный подаваемый ток (мощность); Max/Min напряжение (увеличение запаса хода); диапазон рабочих температур, состояние батареи (SoH) и др.

Эти изменения могут привести к короткому замыканию и возгоранию батарей.

При этом действующие правила технического осмотра и предрейсового осмотра пока не учитывают специфику электромобилей.

Для обеспечения безопасной эксплуатации электромобилей при техническом осмотре, предрейсовом контроле должны контролироваться электрическая система, батареи, Акустическая система оповещения транспортных средств (AVAS), система охлаждения, система рекуперативного торможения и кабель для зарядки.

Соответствующие поправки необходимо внести в действующую нормативную правовую базу технического осмотра и предрейсового контроля.

Обеспечение безопасной эксплуатации электромобилей будет способствовать росту спроса на электромобили, и реализации их экологических преимуществ.