EN
EN

Первый заместитель Генерального директора ОАО «НИИАТ» Виталий Комаров провел совещание Рабочей группы Всемирного форума для согласования правил в области транспортных средств

28 мая 2019

Первый заместитель Генерального директора по научной работе – заведующий научно-исследовательским отделом стратегического и инновационного развития автотранспортной техники и инфраструктуры Виталий Комаров является сопредседателем Рабочей группы Всемирного форума для согласования правил в области транспортных средств (РГ.29) по техническим осмотрам транспортных средств (РГ ПТО).

28 мая 2019 года он провел 14-е совещание РГ по ПТО, которое было организовано при поддержке Международного Комитета по инспекции автотранспортных средств (CITA) в Брюсселе (Бельгия). В совещании приняли участие эксперты из Бельгии, Германии, Испании, Нидерландов, России, Сербии, Соединенного королевства, Финляндии, Швеции, Южной Кореи, Японии, Международной ассоциации автопроизводителей, CITA.


На совещании были рассмотрены актуальные вопросы обеспечения безопасности транспортных средств в эксплуатации.

1. Приоритеты НРГ в отношении ПТО и сроки

Группа концентрирует усилия на концепции оценки соответствия транспортных средств и их компонентов, находящихся в эксплуатации. Концепция предусматривает определение предмета оценки соответствия в эксплуатации, требований к устойчивости свойств и характеристик, используемых методов и инструментов.

Группа подтвердила, что деятельность по разработке методов измерения количества твердых частиц (PN) и окислов азота NOx и их эффективности должна быть продолжена.

Работа по предложенному группой подходу к обеспечению безопасности транспортных средств, основанному на методе анализа рисков, должен быть продолжена с учетом положений WP.29 рамочного документа РГ.29 по автоматизированным/автономным транспортным средствам.

2. Координация деятельности МРГ по PTI с другими WP.29 деятельность

Группа считает, что требования к эксплуатационным характеристикам транспортных средств, их систем и компонентов, включая автоматизированные/автономные системы вождения, для обеспечения соответствия требованиям в эксплуатации являются одной из приоритетных задач WP.29. Концепция оценки соответствия транспортных средств и их компонентов в процессе эксплуатации, разрабатываемая группой, может служить руководством для WP.29 и его вспомогательных рабочих групп, облегчающим и координирующим обсуждения и деятельность по эксплуатационным характеристикам транспортных средств, включая автоматизированные/автономные транспортные средства.

3. Оценка соответствия транспортных средств в эксплуатации

В соответствии с планом работы, утвержденным WP.29 на 177-й сессии, группа обсуждала структуру концепции оценки соответствия эксплуатируемых транспортных средств и их компонентов. Основные элементы документа могли бы включать принципы оценки соответствия в процессе эксплуатации, подход к анализу рисков и требования безопасности. В нем содержатся предложения для WP.29 и его вспомогательных групп по разработке эксплуатационных характеристик транспортных средств, включая автоматизированные/автономные транспортные средства.

Принципы обеспечения соответствия в эксплуатации должны учитывать: переход к устойчивости транспортных систем, где необходимо учитывать все аспекты использования транспортных средств, включая безопасность, окружающую среду, мобильность, эффективность, производительность и личную безопасность; повышенная сложность транспортных средств и необходимость их надлежащего обслуживания на протяжении всего срока службы; возможности, предоставляемые передовыми бортовыми и внешними измерительными системами для снижения затрат на обеспечение соответствия; методы проектирования и валидации транспортных средств должны демонстрировать обеспечение соответствия транспортных средств при нормальной эксплуатации; доступ на четко определенных и согласованных предварительных условиях к техническим характеристикам каждого отдельного транспортного средства и данным, необходимым для объективной проверки функционирования систем, связанных с безопасностью и окружающей средой, независимо от того, функционируют ли системы, связанные с безопасностью и окружающей средой; разработка методов оценки соответствия эксплуатируемого транспортного средства для периодического технического осмотра и, при необходимости, осмотра в дорожных условиях; роль проверок годности к эксплуатации, включая ПТО, заключается в проверке соответствия эксплуатируемого транспортного средства.

Было отмечено, что безопасность в эксплуатации транспортных средств не указана в настоящее время в списке согласованных приоритетов Всемирного форума (WP.29) по автоматизированным/автономным транспортным средствам.

Общее мнение группы заключается в том, что самодиагностика транспортных средств может играть определенную роль в обеспечении непрерывного соответствия требованиям при условии, что она является надежной и беспристрастной. Во всех случаях важную роль будет играть оценка и инспекция третьей стороной. Кроме того, необходимо, чтобы правила ООН учитывали концепцию непрерывного соответствия.

4. Меры по выявлению фальсификаций: методы и надзор

Группа рассмотрела представленный GRPE комплекс мер, направленных на выявление фальсификаций в конструкции системы выпуска отработавших газов. Было поддержано предложение GRPE распространить эту работу на другие соответствующие правила и охватить дополнительные аспекты.

Представитель Нидерландов представил методологию измерения PN в ходе ПТО.

Метод измерения ПН является эффективным для обнаружения неисправностей и изменений в фильтрах для частиц. Разница в показаниях между соответствующими и несоответствующими транспортными средствами достаточно велика, чтобы избежать ошибочных оценок и отклонения официально утвержденных транспортных средств.

5. Инновационные технологии

Системы экстренного вызова при авариях (СЭВА) обязательны в Российской Федерации с 2015 года и с 2018 года для транспортных средств категорий М1 и N1, зарегистрированных в Европейском Союзе. Правило 144 ООН вступило в силу в 2018 году. Российская Федерация распространила проект предложения по новому правилу ООН, посвященному единообразным положениям о периодических технических осмотрах систем экстренного вызова при авариях. Оно охватывает блок управления СЭВА, прибор доступа к сети, приемник GNSS, микрофон, громкоговоритель и другие критические компоненты, методы осмотра и основные отклонения в зависимости от их критичности. Документ будет обсуждаться на следующем заседании.

6. Руководство по техническому осмотру в дорожных условиях

Российская Федерация и CITA представили обновленные предложения по проекту поправок к резолюции СР.6 касающиеся порядка проведения технических осмотров в дорожных условиях. Было принято решение представить это предложение в качестве неофициального документа 178-й сессии WP.29.

7. Соответствие положений Венской конвенции 1968 г. и технических требований правил Венского соглашения 1997 г., касающихся транспортных средств

Венская конвенция 1968 года должна быть обновлена в соответствии с концепцией оценки соответствия транспортных средств и их компонентов, находящихся в эксплуатации.

Группа приняла к сведению замечание представителя Швеции, касающееся отсутствия в правиле 3 «Единообразные предписания о периодических технических осмотрах автотранспортных средств, использующих сжатый природный газ (СПГ) и/или сжиженный природный газ (СПГ) в их двигательной установке, в отношении их пригодности к эксплуатации на дорогах» требований к проверке газовых баллонов в соответствии с Правилом 110 ООН.

Группа также осуществляет контроль за деятельностью по включению двух- и трехколесных транспортных средств и легких прицепов в сферу испытаний на пригодность к эксплуатации.

Международная конференция CITA, организованная KOTSA, проходила со 2 по 4 апреля 2019 года в Сеуле, Южная Корея. Главным итогом стало смещение цели ассоциации с периодической проверки на соответствие требованиям, предъявляемым к транспортным средствам на протяжении всего срока службы.

С материалами конференции можно ознакомиться по ссылке 


Пресс-секретарь:
Диана Юхимец
Тел: +7 (495) 496-93-23