27 февраля первый заместитель генерального директора ОАО «НИИАТ» Алексей Васильков принял участие в заседании группы 5 «развитие транспортной инфраструктуры», состоявшемся в рамках 12 красноярского экономического форума.
В работе группы также приняли участие заместитель руководителя Росморречфлота Виктор Вовк, заместитель руководителя Росжелдора Игорь Мицук, заместитель руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов, заместитель руководителя Росавиации Олег Клим, генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин, председатель правления ГК «Автодорог» Сергей Кельбах, вице-президент ОАО «ГТЛК» Сергей Аузин и другие.
В своем выступлении Максим Соколов отметил, что в последнее десятилетие рост грузопотока как между странами Азии, так и государствами региона с остальным миром стал устойчивым трендом. В этой связи транзитный потенциал России может стать сильным конкурентным преимуществом и позволит перераспределить потоки грузов и пассажиров в восточном полушарии. «Выгодное географическое положение России позволяет получать значительные доходы от экспорта транспортных услуг, в том числе от осуществления транзитных перевозок, – сказал Максим Соколов. – Одной из стратегических задач является привлечение грузопотоков, формируемых в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Необходимо формировать новые и развивать существующие транспортные коридоры с современной логистической инфраструктурой».
Министр призвал участников дискуссии обсудить вопросы стратегического сотрудничества России и Азии в транспортной инфраструктуре и эффективности транспортного сообщения.
Доклад первого заместителя генерального директора ОАО «НИИАТ» Алексея Василькова был посвящён автомобильным перевозкам. Он подчеркнул, что российские автомобильные перевозчики давно и успешно освоили китайское направление, которое в последние годы динамично развивается. В то же время, двустороннее российско-китайское соглашение предлагает ограниченные возможности дальнейшего расширения перевозок. Прежде всего оно не обеспечивает необходимой основы для осуществления перевозок грузов российским автотранспортом из западных районов Китая через территорию Казахстана, что представляет большой интерес для перевозчиков Сибири и других российских регионов. «Минтранс России на протяжении многих лет предпринимал различные шаги по урегулированию этой ситуации с китайской и казахстанской сторонами однако наиболее продуктивным стало рассмотрение данного вопроса в рамках Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), - напомнил Алексей Васильков. – На саммите ШОС в сентябре 2014 года министры транспорта стран ШОС в присутствии президентов подписали соглашение о благоприятных условиях для международных автомобильных перевозок, что стало итогом 10-летней работы над документом. Цель соглашения – формирование сети автомобильных маршрутов, включая транспортный коридор Европа – Западный Китай». Страны ШОС планируют в будущем утвердить программу скоординированного развития автодорог, что придаст дополнительный импульс для развития российской автодорожной инфраструктуры.
В подготовке материала использована информация с сайта Министерства транспорта РФ.