Тема ИТС сегодня крайне актуальна, но далеко не все понимают, что же такое ИТС или интеллектуальные транспортные системы. Стремительное развитие информационных и коммуникационных технологий обещает преобразовать транспортную систему так, как до недавнего времени казалось немыслимым. В России почти 20% ВВП создается в транспортном секторе. Это соответствует миллиардам рублей и миллионам рабочих мест. Задача состоит в обеспечении безопасности дорожного движения, снижении перегруженности транспортных сетей для передвижения людей и перевозки грузов, а также в сведении к минимуму негативного воздействия транспорта на окружающую среду. Снижая загруженность дорог и делая общественный транспорт более привлекательным, можно стимулировать устойчивый экономический рост. Как это сделать? Ответ кроется в ИТС - интеллектуальных транспортных системах, которые включают в себя всю информацию о дорожном движении и услугах в режиме реального времени, системы нового поколения для создания транспортной инфраструктуры и сложные модели управления на всех видах транспорта. Чтобы быть наиболее эффективными, они должны систематически внедряться на протяжении всего развития транспортного комплекса. И, поскольку новейшие технологии лежат в основе самих интеллектуальных транспортных систем, необходимо обладать специальными знаниями для их внедрения и использования.
Организаторы семинара использовали современные методики обучения, чтобы наиболее эффективно преподнести участникам опыт и инновации в сфере организации и безопасности дорожного движения. Вместо традиционного лекционного формата семинар проходил в формате «Активная интерактивность»: дискуссии под управлением спикеров, практические задания, игровые тесты, выездные круиз-сессии и итоговый цикл итоговых командно-штабных игр.
Заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации Владимир Луговенко зачитал приветствие от Заместителя Министра Николая Асаула, подчеркнув, что сегодня инновационные решения в области интеллектуальных транспортных систем, автоматизированных систем управления дорожным движением и спутниковой связи определяют не только безопасность и комфорт пассажиров, но и экономическую эффективность транспортной отрасли в целом. Информатизация и автоматизация — одни из важнейших тем для профильных специалистов и управленцев, отвечающих за транспортную инфраструктуру.
В семинаре приняли участие Первый заместитель министра транспорта Республики Крым Игорь Титов (Генеральный директор ОАО «НИИАТ» 2012-2014 гг.), Председатель комитета Государственного Совета Республики Крым по вопросам государственного строительства и местного самоуправления Ефим Фикс, заместитель директора Департамента программ развития Министерства транспорта Российской Федерации, ответственный секретарь Экспертного совета по интеллектуальным транспортным системам при Минтрансе России Александр Славуцкий, вице-президент Межрегиональной общественной организации «Координационный совет по организации дорожного движения» Леонид Липсиц. ОАО «НИИАТ» представляли Научный руководитель Института Вадим Донченко, заведующий научно-исследовательским сектором «Проектирование устойчивых городских транспортных систем» Владимир Пироженко, руководитель проектов Научно-исследовательского сектора «Проектирование устойчивых городских транспортных систем» Александр Литвинов, главный научный сотрудник ОАО «НИИАТ» Сергей Гараган, заведующий научно-исследовательским отделом «Проблемы подготовки водителей автотранспортных средств» Олег Съедин.
«Крым может стать точкой внедрения интеллектуальных транспортных систем и инновационных технологий в сфере организации дорожного движения и управления транспортными потоками» - отметил в своем выступлении Научный руководитель Института Вадим Донченко, - «Причем речь идёт не только об опыте других регионов России, но и зарубежных стран», – уточнил он и пояснил, что после завершения строительства Крымского моста кардинальным образом изменится облик транспортной системы полуострова и логистика, причем как пассажирская, так и грузовая, перераспределятся потоки.