EN
EN

ОАО «НИИАТ» провело натурные испытания информационной системы мониторинга проведения мероприятий по профилактической дезинфекции различных транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры

10 февраля 2021

9 февраля на производственной площадке АО «Совтрансавто-Москва» прошли натурные испытания новой системы мониторинга эффективности проведения дезинфекции транспортных средств в рамках мероприятий по обеспечению эпидемиологической безопасности на транспорте, в том числе в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Тестирование системы состоялось в рамках научно-исследовательской работы (НИР) «Разработка научно обоснованных предложений по обеспечению мониторинга эффективности и качества проведения мероприятий по профилактической дезинфекции различных видов транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры», выполняемой сотрудниками «Научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта» (ОАО «НИИАТ») по заказу Минтранса России.

В ходе проведенных натурных испытаний ИС МПМД АТ:

–     произведен отбор проб воздуха и поверхностей в салоне автобусов (автобусы: ЛиАЗ и IVECO) до начало дезинфекционной обработки;

–     обработаны аэрозольным методом (два режима) салоны городских автобусов.

–     проведен повторный отбор проб воздуха и поверхностей в салоне автобусов после дезинфекционной обработки.

–     отобранный материал (пробы воздуха, смыв поверхностей до и после дезинфекционной обработки) будет направлен в лабораторию для исследований (микрофлора и др.). Для отбора проб воздуха в салонах автобуса использовали аспиратор ПУ-1Б.

 

Как рассказывает научный руководитель «НИИАТ», к.т.н. Вадим Донченко, апробация информационной системы прошла на примере специального оборудования, предназначенного для автоматической одновременной аэрозольной обработки воздуха и поверхностей в салоне транспортных средств, – Мобильного гигиенического центра (МГЦ), производства отечественной компании ООО «АСКМ».

– Испытания проводились на рейсовых пассажирских автобусах в двух режимах: обработка по режиму заключительной дезинфекции и по режиму профилактической дезинфекции. Режим заключительной дезинфекции занимает порядка 40 минут и имитирует полную обработку транспортного средства в автобусных парках в ночное время. Режим профилактической дезинфекции занимает 5 минут и имитирует «быструю» дезинфекцию автобуса на разворотных кольцах во время движения по маршруту, – говорит Вадим Донченко.

Вся информация о проведенной дезинфекции (дата, время, номер транспортного средства, данные об ответственном исполнителе, расход дезинфицирующего средства и подтверждение факта проведения дезинфекционной обработки) в автоматизированном режиме поступила на специальный мониторинговый сервер информационной системы.

Для определения эффективности проведенной дезинфекции специалистами аккредитованной организации до и после проведения дезинфекции взяты смывы с поверхностей и пробы воздуха на наличие патогенных микроорганизмов в салоне автобусов. По итогам полученных результатов разработчикам предстоит защита НИР в Минтрансе в начале марта текущего года.

Как отмечают разработчики, в настоящее время система мониторинга качества мероприятий по дезинфекции транспортных единиц представляет собой готовое программное обеспечение, которое может приобрести и внедрить любое частное предприятие. По словам Вадима Донченко, «полная автоматизация дезинфекции позволит существенно сократить затраты перевозчика на дезинфекцию за счет снижения количества задействованных сотрудников, полностью нивелировать человеческой фактор и повысить прозрачность проводимых дезинфекционных мероприятий».

В будущем не исключено и масштабирование системы в глобальный общероссийский сервис. По словам разработчиков, разворачивание проекта в национальных масштабах сопряжено с созданием соответствующей вычислительной инфраструктуры и приложения совместных усилий всех участников отрасли.