9 июня 2021 года Научный руководитель ОАО "НИИАТ" Вадим Донченко в формате видеоконференции выступил с докладом на региональном совещании для Азиатско-Тихоокеанского региона. Общая тема совещания - "Город и транспорт: безопасность, эффективность и устойчивость".
В своей презентации он отметил транспортные проблемы российских городов, которые существуют до сих пор. Среди них:
- перегруженность городских дорожных сетей в крупных городах, что, в свою очередь, приводит к увеличению транспортных задержек и транспортных расходов, увеличению выбросов загрязняющих веществ и климатических газов, росту количества ДТП;
- плохое состояние и недостаточное развитие городской дорожной инфраструктуры;
- недостатки в управлении дорожным движением;
- по-прежнему недостаточное внедрение цифровых технологий в транспортную сферу;
- неудовлетворительные экологические характеристики эксплуатируемой техники.
"Ситуация в городах России разнообразна. В крупных городах остро стоят проблемы заторов на дорогах. Действия властей здесь в первую очередь направлены на развитие дорожной инфраструктуры, улучшение работы общественного транспорта и внедрение ИТС, цифровых сервисов (при существующих ограничениях финансирования). В крупнейших городах, кроме того, одной из серьезных проблем является чрезмерное формирование спроса на транспорт за счет интенсивной застройки территорий. В средних и малых городах транспортные проблемы связаны с отсутствием и низким качеством городской дорожной инфраструктуры и, во многих случаях, отсутствием качественных и безопасных услуг общественного транспорта (что также в первую очередь связано с отсутствие необходимых бюджетных средств)" - добавил Вадим Валерианович.
Также, он выделил основные направления повышения устойчивости городских транспортных систем (существующие подходы городских администраций):
- улучшение планирования городских транспортных систем. Внедрение новой модели управления, нового механизма финансирования через "брутто-контракты". Внедрение электронных систем оплаты проезда, единых тарифов и электронных билетов;
- улучшение дорожной инфраструктуры городских агломераций;
- улучшение управления дорожным движением, включая правила парковки;
- внедрение ИТС, развитие цифровых сервисов;
- развитие велоспорта, использование средств микромобильности;
- разработка различных систем совместного использования транспортных средств (такси, каршеринг, байкшеринг и др.);
- перевод городского автобусного парка на сжатый природный газ или комплектация парков электронными автобусами.
Презентация Вадима Донченко доступна по ссылке