Единые подходы к организации дорожного движения, парковочного пространства, работы городского транспорта будут выработаны транспортными властями крупнейших городов России – такая договоренность была достигнута в ходе круглого стола по обмену опытом в области развития транспортной отрасли, организованном Министерством транспорта РФ и транспортным комплексом Правительства Москвы. Кроме того, решено дополнительно проработать возможность использовать карту «Тройка» и другие билетные решения для оплаты проезда в общественном транспорте в крупнейших городах России.
В мероприятии приняли участие заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул, заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы Максим Ликсутов, Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Михаил Блинкин, ректор Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета Вячеслав Приходько, научный руководитель ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» Вадим Донченко. Среди представителей российских городов - первый заместитель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Анатолий Мишанов, глава Екатеринбурга Евгений Ройзман, Заместитель председателя Комитета по транспорту Исполнительного комитета города Екатеринбурга Марат Хисамутдинов и другие представители крупнейших городов России.
В ходе круглого стола обсуждались важные вопросы развития дорожно-транспортной инфраструктуры городов: докладчики рассказывали об опыте оптимизации дорожного движения, регулирования парковочного пространства, развитии разных видов городского транспорта. Представители городов, в свою очередь, отметили активное использование опыта Москвы в оптимизации транспортной инфраструктуры. Например, платная парковка в крупных городах либо вот-вот будет внедрена, либо уже действует. Представители тех городов, где платная парковка уже действует, подтвердили эффективность этой меры, а результаты, которые они показывали, в целом совпали с результатами, уже достигнутыми в столице.
Николай Асаул подробно остановился на вопросах государственной политики по формированию эффективных транспортных систем в городах России. «Первоочередными должны стать меры в сфере градостроительного планирования, которые призваны обеспечить оптимальное размещение объектов транспортного притяжения и жилых районов по критерию минимизации транспортного спроса, взаимодействие различных видов транспорта, развитие улично-дорожной сети», -- подчеркнул Николай Асаул.
Замминистра сообщил, что Правительство РФ поддержало предложение Минтранса России о необходимости разработки проекта федерального закона «Об организации дорожного движения». По его мнению, этот закон должен стать связующим звеном в разделенных элементах системы федеральных законов «О безопасности дорожного движения», «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», Градостроительного кодекса, Устава автомобильного и городского наземного электрического пассажирского транспорта и подзаконных актов. «Рассчитываем, что принятие закона и правил устранит пробелы и противоречия в действующей системе законодательства, обеспечит единый подход к регулированию общественных отношений, возникающих в процессе дорожного движения», -- отметил Н. Асаул. Проект федерального закона подготовлен и проходит установленную процедуру согласований и общественных обсуждений.
Кроме того, на встрече также обсуждалась возможность единого использования билетных решений в крупнейших городах России. Представители российских мегаполисов высоко оценили опыт Москвы в реформировании билетного меню и сообщили о своих планах в данном направлении. При этом обсуждался вопрос совместной интеграции билетных решений: таким образом, московские городские билеты, в том числе и карту «Тройка» можно будет без ограничений использовать для проезда в транспорте Санкт-Петербурга, Казани, Екатеринбурга и других крупных городов России. Это важно для создания единого транспортного безбарьерного пространства на всей территории страны.
Вадим Донченко рассказал о нормативном правовом и методическом обеспечении организации дорожного движения и транспортного планирования в городах Российской Федерации: от «городов для автомобилей» к «городам для людей». В своём докладе он отразил процессы урбанизации и автомобилизации в российских городах, меры, реализуемые Минтрансом России
в сфере нормативно-правового и методического обеспечения решения проблем устойчивого развития и функционирования городских транспортных систем, варианты технической реализации «эко-маркировки» в городах c различной численностью населения. Также научный руководитель Института проиллюстрировал проекты в сфере ОДД, выполненные ОАО «НИИАТ» по заказу городских администраций и федеральных министерств.
Важную роль в решении транспортных проблем городов имеют законодательные инициативы – с этим доводом согласились все участники круглого стола и решили вместе работать на внедрение необходимых изменений. Также представители регионов поддержали эффективность передачи полномочий от МВД муниципалитетам в плане администрирования некоторых нарушений правил дорожного движения.
«Круглый стол с участием представителей российских городов прошел очень плодотворно: мы выработали рабочие алгоритмы взаимодействия по важным направлениям, определены проекты, над которыми мы вместе с другими городами будем работать совместно. Крупные города России используют опыт Москвы и только начинают реализовывать те меры, которые уже доказали эффективность в столице. Мы постараемся сделать наши встречи ежегодными, чтобы совместными усилиями развивать транспортную среду, работать над совершенствованием законодательства – мы будем вместе работать в интересах горожан, повышать качество жизни в наших городах», - отметил Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы Максим Ликсутов.
Ознакомиться с презентационными материалами по итогам круглого стола Вы можете на Едином транспортном портале: