💬Рассказал первый замминистра транспорта Валентин Иванов на сессии «Масштабные инфраструктурные проекты: глаза боятся, а руки делают» ВЭФ.
Сейчас по поручению Президента формируются два транспортных нацпроекта. В первом — «Инфраструктура для жизни» — приоритет отдается развитию дорог и общественного транспорта. Во втором — «Транспорт» — акцент на развитии железной дороги, внутренних водных путей, пунктов пропуска и другой инфраструктуры.
📎При отборе объектов учитывается их экономическая и социальная эффективность. Это отдача вложенных инвестиций, изменение объемов перевозок и выручки, сокращение времени в пути для грузов и пассажиров.
📎Также оцениваются эффекты для крупных городских агломераций: строительство нового жилья, создание рабочих мест, рост туристического потока, повышение безопасности движения.
📎Еще один важный элемент — прогноз будущей нагрузки на инфраструктуру с учетом изменения товаропотоков.
Для этого Минтранс развивает Государственную информационную систему «Транспортно-экономический баланс», в которую входят данные из разных секторов экономики. В опытную эксплуатацию система будет введена уже в конце этого года.