16 июля Министр транспорта РФ Максим Соколов провел расширенное заседание коллегии Министерства транспорта РФ. В работе коллегии приняли участие помощник Президента России Игорь Левитин, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, представители Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, федеральных и региональных органов исполнительной власти, руководители предприятий и организаций транспортного комплекса.
В рамках одного из пунктов повестки заседания был рассмотрен вопрос о ходе подготовки транспортного обеспечения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года. По словам Министра отсчет времени начался. В Рио-де-Жанейро 13 июля состоялась церемония передачи полномочий на проведение следующего Чемпионата мира по футболу от Бразилии к России. «В 2018 году нам предстоит принять это мероприятие, являющееся одним из самых масштабных в мире: по количеству гостей, прибывающих в страну-организатора соревнований, Чемпионат является самым крупным спортивным событием в мире», - сказал Максим Соколов. Он также отметил, что, несмотря на наличие у России успешного опыта проведения зимних Олимпийских и Паралимпийских игр, подготовка к Чемпионату мира по футболу требует иных подходов в организации транспортного обеспечения, поскольку соревнования будут проходить в 11 городах, между которыми также должны быть налажены быстрые, комфортные и безопасные пассажирские перевозки.
Об основных положениях Концепции транспортного обеспечения Чемпионата (разработана учеными ОАО «НИИАТ») рассказал генеральный директор ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» Игорь Титов. Основной целью Концепции является определение стратегических задач, приоритетных решений органов государственной власти Российской Федерации и причастных организаций по обеспечению транспортного обслуживания участников и гостей Чемпионата в соответствии с требуемым уровнем сервиса, а также с учётом экологической устойчивости, обеспечения доступной среды на транспорте для маломобильных групп населения, аспектов безопасности и эффективного «транспортного наследия» по принятым решениям. Концепция является исходным, основополагающим документом для транспортного планирования Чемпионата.
С информацией о ходе реализации мероприятий по подготовки к Чемпионату мира по футболу и как на практике реализуются подходы, заложенные в Концепции, выступил заместитель Министра транспорта РФ Николай Асаул. Он отметил, что не во всех регионах определены исполнительные органы, организации и должностные лица, ответственные на региональном уровне за подготовку транспортного обеспечения Чемпионата. Замминистра подчеркнул, что речь, прежде всего, идет о создании специализированных организаций/дирекций, которые осуществляют исполнение решений, принятых региональными оргкомитетами.
К сентябрю 2014 года должны быть разработаны Транспортные стратегии городов-организаторов, которые необходимо тесно увязывать с реализацией инфраструктурных программ федерального и регионального уровней. К июню 2015 года необходимо разработать операционные транспортные планы городов-организаторов, которые войдут в единый транспортно-планировочный документ Чемпионата, который должен быть утвержден и представлен в FIFA к июню 2016 года.
В подготовке материала использована информация и фотографии с сайта Министерства транспорта РФ http://www.mintrans.ru/news/detail.php?ELEMENT_ID=22430