EN
EN

Генеральный директор ОАО «НИИАТ» Игорь Титов доложил об основных положениях Концепции транспортного обеспечения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года

16 июля 2014

16 июля Министр транспорта РФ Максим Соколов провел расширенное заседание коллегии Министерства транспорта РФ. В работе коллегии приняли участие помощник Президента России Игорь Левитин, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, представители Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, федеральных и региональных органов исполнительной власти, руководители предприятий и организаций транспортного комплекса.

В рамках одного из пунктов повестки заседания был рассмотрен вопрос о ходе подготовки транспортного обеспечения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года. По словам Министра отсчет времени начался. В Рио-де-Жанейро 13 июля состоялась церемония передачи полномочий на проведение следующего Чемпионата мира по футболу от Бразилии к России. «В 2018 году нам предстоит принять это мероприятие, являющееся одним из самых масштабных в мире: по количеству гостей, прибывающих в страну-организатора соревнований, Чемпионат является самым крупным спортивным событием в мире», - сказал Максим Соколов. Он также отметил, что, несмотря на наличие у России успешного опыта проведения зимних Олимпийских и Паралимпийских игр, подготовка к Чемпионату мира по футболу требует иных подходов в организации транспортного обеспечения, поскольку соревнования будут проходить в 11 городах, между которыми также должны быть налажены быстрые, комфортные и безопасные пассажирские перевозки.

Об основных положениях Концепции транспортного обеспечения Чемпионата (разработана учеными ОАО «НИИАТ») рассказал генеральный директор ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» Игорь Титов. Основной целью Концепции является определение стратегических задач, приоритетных решений органов государственной власти Российской Федерации и причастных организаций по обеспечению транспортного обслуживания участников и гостей Чемпионата в соответствии с требуемым уровнем сервиса, а также с учётом экологической устойчивости, обеспечения доступной среды на транспорте для маломобильных групп населения, аспектов безопасности и эффективного «транспортного наследия» по принятым решениям. Концепция является исходным, основополагающим документом для транспортного планирования Чемпионата.

С информацией о ходе реализации мероприятий по подготовки к Чемпионату мира по футболу и как на практике реализуются подходы, заложенные в Концепции, выступил заместитель Министра транспорта РФ Николай Асаул. Он отметил, что не во всех регионах определены исполнительные органы, организации и должностные лица, ответственные на региональном уровне за подготовку транспортного обеспечения Чемпионата. Замминистра подчеркнул, что речь, прежде всего, идет о создании специализированных организаций/дирекций, которые осуществляют исполнение решений, принятых региональными оргкомитетами.

К сентябрю 2014 года должны быть разработаны Транспортные стратегии городов-организаторов, которые необходимо тесно увязывать с реализацией инфраструктурных программ федерального и регионального уровней. К июню 2015 года необходимо разработать операционные транспортные планы городов-организаторов, которые войдут в единый транспортно-планировочный документ Чемпионата, который должен быть утвержден и представлен в FIFA к июню 2016 года.

В подготовке материала использована информация и фотографии с сайта Министерства транспорта РФ http://www.mintrans.ru/news/detail.php?ELEMENT_ID=22430