EN
EN

Генеральный директор ОАО «НИИАТ» Алексей Васильков выступил на заседании Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения

28 августа 2019

Генеральный директор ОАО «НИИАТ» Алексей Васильков входит в состав комиссии, являющейся координационным органом, образованным для обеспечения согласованных действий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения. Основной темой повестки стали вопросы повышения безопасности пассажиров и пешеходов - детей.

Заседание 28 августа провел Заместитель Председателя Правительства РФ Максим Акимов, также в мероприятии приняли участие помощник Президента России Игорь Левитин, первый заместитель министра транспорта Иннокентий Алафинов, первый заместитель министра внутренних дел Александр Горовой, начальник ГИБДД МВД РФ Михаил Черников, руководитель Росавтодора Андрей Костюк.

Открывая заседание, Максим Акимов отметил, что за последние 10 лет удалось практически вдвое снизить уровень детской смертности на дорогах. Вместе с тем, проблема остается актуальной – только с начала этого года в стране погибли более 300 юных участников дорожного движения. «И это не просто цифры. За каждой из них – большая личная трагедия для родителей и близких и тысячи упущенных возможностей для всех нас, государства и общества, поэтому вопрос повышения безопасности детей на дорогах остается в числе приоритетных», - сказал Максим Акимов.


В свою очередь Алексей Васильков отметил, что состояние аварийности с участием несовершеннолетних по-прежнему остается острой проблемой для нашей страны. Наиболее остро вопрос дорожного травматизма затрагивает такую категорию, как дети-пассажиры – статистические показатели отмечают не только рост количества происшествий, но и рост числа раненых детей. По поручению Министерства транспорта Российской Федерации, ОАО «НИИАТ» в 2015 г. осуществил разработку Концепции организации перевозок групп детей автобусами, утвержденную 31.03.2016 г. Приказом Министерства № 85. Актуальность обеспечения безопасности при перевозках организованных групп детей автобусами, в том числе так называемых школьных перевозок, по нашему мнению, высока, а результаты деятельности в данном направлении пока далеки от ожидаемых. Крайне значимым и объективно востребованным является продолжение деятельности по обеспечению безопасности при перевозках организованных групп детей автобусами, в том числе школьными на основе программно-целевого подхода, реализуемого в рамках федеральной, региональных, муниципальных и ведомственных программ по обеспечению безопасности дорожного движения. Необходимо оценить результаты выполнения Плана мероприятий по реализации Концепции организации перевозок групп детей автобусами и, далее, обладая объективной картиной, определить проблемы и приоритеты деятельности на местном уровне, оперируя перспективными направлениями повышения безопасных условий организованных перевозок групп детей, среди которых:

- создание в субъектах Российской Федерации специализированных предприятий по организованным перевозкам групп детей автобусами;

- мониторинг организованных перевозок групп детей автобусами, в том числе школьными автобусами, с использованием информационно-навигационной системы ГЛОНАСС.

- определение возможности участия в контроле за организацией перевозочного процесса со стороны заинтересованных общественных организаций и ряд других.

- требования к специализированному подвижному составу и занятому на перевозках персоналу.

Также следует подготовить методическое обеспечение, направленное на:

- на формирование эффективной системы управления данным видом перевозочной деятельности с учетом предъявляемых требований по обеспечению безопасности на региональном и муниципальном уровнях;

- оценку состояния улично-дорожной сети и качества организации дорожного движения и уровня его безопасности на маршрутах следования автобусов при организованных перевозках групп детей на основе комиссионных (не менее двух раз в год) обследований;

- на определение оптимальных схем и механизмов транспортного обслуживания учебных заведений, в зависимости от специфики конкретного региона, муниципального образования, городского поселения и проч.

- совершенствование безопасности перевозочного процесса посредством подготовки персонала образовательных организаций, подготовки детей к безопасному поведению при организованных перевозках групп детей, в том числе, школьных перевозках;

- организацию содержания, обслуживания и хранения подвижного состава, занятого на перевозке детей.

Михаил Черников отметил, что дети – самые незащищенные участники дорожного движения. За последние годы приложены значительные усилия, чтобы сделать их передвижение по улицам и дорогам более безопасным. В частности, законодательно регламентированы правила перевозки групп детей автобусами, усилена ответственность за нарушение требований перевозки детей в автомобилях без специальных удерживающих устройств. Расширяется сеть детских автомобильных площадок и автогородков - на сегодняшний день в стране их насчитывается почти 4,5 тысячи. По словам руководителя российской Госавтоинспекции, в целом ситуация меняется к лучшему - по сравнению с 2012 годом число погибших в ДТП детей снизилось на треть. Характеризуя ситуацию текущего года, он отметил, что фактически каждое восьмое происшествие на дороге происходит с участием ребенка. Каждый третий ребенок участвовал в ДТП в качестве пешехода.


Повышение безопасности дорожного движения является одним из главных приоритетов деятельности Росавтодора. Продолжается работа по обеспечению достаточной видимости, в первую очередь, на остановках общественного транспорта, на пешеходных переходах, а также на участках федеральных дорог вблизи населенных пунктов. Для реализации этого направления агентством разработан план мероприятий по устройству стационарного электрического освещения участков федеральных трасс, проходящих через населенные пункты, со сроком реализации 2020-2025 гг. Кроме того, подведомственные Росавтодору учреждения разработали программы дорожных работ по ликвидации аварийно-опасных, потенциально-опасных, а также обустройству социально значимых участков автодорог на период до 2021 года.

Совместно с территориальными подразделениями Госавтоинспекции МВД России были проведены обследования потенциально-опасных мест и разработан комплекс мер по снижению риска ДТП и тяжести последствий автомобильных аварий. Речь идет об уже доказавших эффективность мероприятиях по оборудованию участков средствами организации дорожного движения. Это установка металлического барьерного, осевого тросового и пешеходного ограждения, Г-образных и П-образных опор с дублирующими дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», комплексное обустройство пешеходных переходов (с устройством освещения, установкой знаков с внутренней подсветкой, импульсных индикаторов, в том числе автономных, Г-образных опор), установка дорожных знаков, в том числе индивидуального проектирования, табло переменной информации, автопавильонов, светофорных объектов, комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД, а также строительство модульных надземных пешеходных переходов.

 

Источник: https://www.mintrans.ru

Пресс-секретарь:
Диана Юхимец
Тел: +7 (495) 496-93-23