На мероприятие прибыли перевозчики со всего региона, а также представители региональной, муниципальной и законодательной властей Оренбургской области, представители регионов России и ближнего зарубежья. Помимо этого, в работе съезда принял участие президент Российского автотранспортного союза Олег Старовойтов. Всего в работе съезда по данным организаторов участвовали более 350 человек.
В отрасли пассажирских перевозок регулярно происходят изменения, в последнее время, с вводом 220 Федерального Закона, это стало особенно очевидно. Основные цели съезда: обсудить проблемы законодательства, обменяться опытом решения различных проблем, узнать о современных технологиях и процессов оптимизации, а также познакомиться с разработанными стандартами пассажирских перевозок Оренбургской области.
Олег Старовойтов поделился опытом реализации 220-ФЗ на территории Российской Федерации. В ходе мероприятия выяснилось, что проблемы у перевозчиков из районов и сельской местности значительно отличаются от городских. Если в городе совместной работой властей и общественности смогли искоренить проблемы нелегальных перевозок, то в районах желания, а возможности и компетенции властей не всегда хватает для решения этих вопросов. Московские эксперты отметили, что в перевозчики в районах Оренбургской области практически не защищены законом. Отсутствует видимы диалог между бизнесом и властью, по их мнению, в других регионах ситуация более прозрачная.
На пленарном заседании «Экономическая эффективность отрасли» Заместитель министра, начальник управления промышленности, энергетики и транспорта Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области Сергей Липаткин рассказал о взаимодействии власти и бизнеса. Ольга Матанцева рассказала о проекте Порядка определения начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам автомобильным транспортом общего пользования и наземным городским электрическим транспортом. Также были затронуты вопросы моделирования системы городского пассажирского транспорта, возможности применения налоговых льгот к организациям, осуществляющим пассажирские перевозки; произошла презентация проекта Единых стандартов пассажирских перевозок Оренбургской области и презентация функций, задач и возможностей Автотранспортного союза Оренбургской области.
При обсуждении уже разработанных Единых стандартов пассажирских перевозок Оренбургской области, большинство перевозчиков поддержали этот проект. У многих возникали вопросы об эффективности созданной экономической модели, ведь если эти правила будут приняты, то перевозчики будут переводить полученные за проезд средства на счет бюджетного предприятия. После этого, указывая объем проделанной работы, они будут получать оплату. Тем самым состоится переход на оплату за количество километров, а не перевезенных людей. Такой метод применяют в большинстве крупных городов Европы и в некоторых городах России.
По итогам первого съезда пассажирских перевозчиков можно сделать выводы, что время для эволюции в этой важной для общества, настало. Сами перевозчики готовы на изменения, но только в том случае, если власть предоставит им гарантии. Перевозчики ждут одобрения и поддержки у власти и общества. На открытом заседании экспертного совета было объявлено, что итоги работы по созданию Единых стандартов пассажирских перевозок Оренбургской области, а также резолюция по итогам съезда будут переданы на рассмотрение в государственный совет при президенте России.